Стратегия и Управление.ru
Jan 17

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Прием «Золотые слова»

Умение говорить людям хорошие комплименты — наибо­лее универсальный прием, при мастерском исполнении ко­торого практически всегда удается расположить к себе собе­седника.

Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть) любят все, просто реакция мужчин бывает не так за­метна. Слабость к комплиментам объясняется тем, что комп­лимент удовлетворяет, как уже отмечалось, важнейшую пси­хологическую потребность человека — потребность в поло­жительных эмоциях.

Под комплиментом понимается высказывание, содержа­щее в себе немного преувеличенную оценку положительно­го качества человека. Не надо путать комплименты с лестью. В них говорится о реальных, а не мнимых достоинствах че­ловека. Комплименты делаются в ситуациях, когда действи­тельно необходимо положительно оценить проявление дос­тойных качеств.

2

Рис. 2. Механизм влияния комплимента

Чтобы комплимент не прозвучал как банальность или лесть и не нанес обиды, следует знать правила, как его сделать. В комплименте должно говориться об однозначно положитель­ном качестве. Так, например, в высказывании: «Я удивляюсь тому, как вы умеете тонко и остроумно уходить от отве­та» — это правило нарушено. И такой комплимент может вызвать у человека обиду даже вопреки вашему желанию. Про­износя человеку комплимент, необходимо быть уверенным, что оценка, данная в нем, не ниже, а выше той, которую он выставляет сам себе. Если повару экстра-класса сказать: «Я поражен вашим мастерством! Сварить такой великолепный компот!»,— то, по-видимому, он воспримет эти слова как банальность.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру