Стратегия и Управление.ru
Apr 25

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Валютный курс и паритет покупательной способности

Теория паритета покупательной способности основана на количественной и номиналистической теориях денег. Пер­вые основы этой теории были заложены английскими эконо­мистами Д. Юмом и Д. Рикардо. К основным положениям этой теории относят то, что валютный курс определяется только от­носительной стоимостью денег двух стран, в свою очередь определяющейся уровнем цен, а уровень цен, соответственно, зависит от количества денег, находящихся в данный момент в обращении.

Данная теория ориентирована на поиск курса равновесия, который поддерживал бы уравновешенность платежного баланса. Благодаря этому хорошо видна ее связь с концепцией автоматического саморегулирования платежно­го баланса. Основными характерными отличительными чер­тами теории паритета покупательской способности являются: полное отрицание теории трудовой стоимости, товарной при­роды денег, стоимостной основы любого валютного курса; меновая концепция. Меновая концепция проявляется в абсор­бированном, эластичном, монетарном подходе экономистов запада к анализу валютного курса; она представляет собой объединение количественной и номиналистической теорий денег с концепциями международного равновесия.

Теория паритета покупательской способности признает реальную базу курса валют — покупательную способность, но отрицает его стоимостную основу, преувеличивая важность стихийных рыночных факторов, недооценивая государствен­ные методы регулирования соотношений курсов валют и пла­тежного баланса. Отсутствие целостности этой теории приводит к периодическому ее возрождению. Она стала краеугольным камнем монетаризма, сторонники которого также преувели­чивают роль изменений денежной массы в развитии экономи­ки и рыночного регулирования.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру