Понятия и категории в управлении персоналом

    Для того чтобы улучшить какую-то работу, повысить её производительность, надо точно знать о ней, по меньшей мере, следующее:

    1) кем делается работа

    2) чем делается работа

    3) как делается работа

    4) в какой рабочей цепи делается работа

    5) в каких условиях труда делается работа

    Первое место в этой системе принадлежит качественной составляющей рабочей силы. Остальные звенья создают условия реализации этого качества.

    На любом предприятии очень важна организационная схема, когда она уже создана, не нужно прежней работы для того, чтобы её повторить на другом предприятии. Менее важны машины, оборудование. Эти ресурсы можно восполнить практически без труда. Дело в том, что, не возможно повторить приёмы, методы управления персоналом, наработанные в одном коллективе, с другим кадровым массивом в другой структуре.

    В литературе встречаются различные понятия, определяющие объект управления персоналом: персонал, кадры, кадровый состав, штат, рабочая сила, личный состав. Всё это аналогия понятия "человеческий фактор". В то же время каждая из этих категорий имеет своё особое смысловое значение, функциональное содержание и область применения.

    Человеческий фактор - это весь личный состав, персонал предприятия, его рабочие и служащие со всем их притоком, квалификацией, умением и готовностью работать, знанием структуры и целей предприятия существующих приёмов работы, правил и инструкций, знанием своих сотрудников, подчинённых и начальников.

    Назначением службы управления персоналом является сокращение не производительных затрат или потерь, растраты человеческих способностей через их "неприменение, недоприменение в труде".

    Основные цели управления рабочей силой - повышение роли человеческого фактора, трудовых коллективов в решении социально - экономических задач, развитие демократии и самоуправления в трудовых коллективах. Законодательное наделение трудовых коллективов правами, полномочиями и ответственностью в решении производственных, социальных и кадровых вопросов должно использоваться при формировании кадровой политики предприятия.

    © StrategPlann 2009