Стратегия и Управление.ru
Jan 17

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Требования к внешнему облику менеджера

Особое внимание в этикете менеджмента уделяется тре­бованиям к внешнему облику менеджера, сотрудников фирм.

Чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональ­ной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внеш­не. Достигается это соответствующим поведением и внешним видом.

Как известно, встречают «по одежке». Поэтому благопри­ятный внешний облик и вкус в одежде является немаловаж­ной предпосылкой успешной деятельности. Для имиджа ме­неджера важно все: и манеры, и культура речи, и одежда, и интерьер кабинета.

Одежда и аксессуары человека, пластика его тела, позы, прическа, макияж, украшения и манеры обычно несут важную информацию или, наоборот, дезинформиру­ют собеседника о человеке (о роде его занятий, проис­хождении, его личностных характеристиках и т. п.). Они помогают каждому человеку играть самые разнообразные жизненные роли. Одежда в этом плане наиболее действенна и составляет 90% всего, что люди видят перед собой, ког­да смотрят на вас. Одежда может создать, а может и унич­тожить человека.

Если вы надеетесь подняться по служебной лестнице, то вам придется одеваться так, как одеваются люди, которые уже достигли успеха в вашей компании. Конечно, можно со­хранить свою индивидуальность, но обязательно в рамках неписаного закона подбора одежды, принятого в вашей ком­пании и в вашем круге общения. На работе неуместна слиш­ком бросающаяся в глаза, так называемая «остро модная» одежда, яркая косметика у женщин, обилие украшений. Но также неуважением к подчиненным, к деловым партнерам была бы небрежность в одежде, неряшливость, неаккурат­ность.

Деловой стиль — это стиль подтянутый, не спорящий с модой, но и не идущий на ее острие. Главное, к чему следу­ет стремиться в деловом стиле, — общее впечатление оп­рятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что столь же «подтянуты» вы будете и в делах. Деловую одежду отли­чает классический покрой и многофункциональность.

Помните, что к своему рабочему гардеробу надо отнес­тись самым серьезным образом. Никак не стоит рисковать своим профессиональным имиджем, надевая вещи слишком дешевые, поношенные, мешковатые или требующие почин­ки, выпадающие из стиля или не вписывающиеся в ту сре­ду, где вам приходится трудиться.

Костюм делового человека должен учитывать его поло­жение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он на­правляется.

В отношении деловой одежды вы обязаны:

1. Следовать дресс-коду вашей фирмы.

2. В рамках этого кодекса выбирайте цвет и покрой, кото­рые вам больше всего подходят.

3. Любая деталь вашего наряда — от обуви до галстука или заколки в волосах — должна гармонировать с остальны­ми и содержаться в безупречном виде: ботинки начищены, складки на брюках или платье тщательно отутюжены, на галстуке — никаких пятен.

4. Мужчинам следует знать, что их костюм должен отве­чать сезонным предписаниям этикета. На Востоке и Среднем Западе белый или светло-коричневый костюм можно носить только в период от Дня Поминовения (около 30 мая) до Дня Труда (в США первый понедельник сентября), т. е. только в летний период.

Кроме того, даже в рамках одной фирмы предполагает­ся, что ваша манера одеваться будет зависеть от должности и работы, которую вы выполняете, т. е. секретари, менедже­ры, вице-президенты и президент должны выглядеть по-разному. Не стоит одеваться лучше руководителя, особенно если женщина работает под руководством женщины. Совершенно необязательно провоцировать своих коллег на обсуждение ваших финансовых возможностей: кем работает ваш муж или папа и сколько он получает, есть ли у вас «спонсор» и кто он, если вы можете позволить одежду такого качества, до­рогие украшения.

По правилам делового этикета не рекомендуется два дня подряд приходить в одном и том же на работу. В 90-х гг. в московском представительстве американской фирмы руко­водитель-американец по этому поводу сразу задавал вопрос: «Он что, дома не ночевал?». Кроме того, одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение».

В России понятие дресс-кода появилось сравнительно недавно. Во многих российских компаниях четыре раза в не­делю сотрудники одеваются строго, по-деловому, а в пятни­цу принят стиль casual Friday. Однако вольный стиль все равно предполагает какие-то ограничения. Но если в компа­нии высокий уровень корпоративной культуры, то людям не надо указывать, как они должны выглядеть.

В настоящее время круг организаций, уделяющих внима­ние корпоративным правилам, касающимся внешнего вида сотрудников, расширяется. Так, например, в среде финан­систов и политиков во всем мире господствует классический стиль одежды, который всегда говорит о хорошем вкусе ее хозяина. Воплощением этого стиля является строгий консер­вативный костюм, не подверженный влияниям быстротеч­ной моды. Силуэт его не меняется десятилетиями и служит как бы образцом стабильности и постоянства.

Если вы носите очки, оправа должна быть средних раз­меров, пластмассовая или металлическая. Нужно следить за модными тенденциями и в этой сфере. Не рекомендуются темные и дымчатые очки, особенно во время деловой бесе­ды. Последнее можно объяснить тем, что во время общения нужно смотреть в глаза собеседнику. Если собеседник в тем­ных очках, то не видно, куда он смотрит, какова его реак­ция на высказываемые предложения.

Всегда при себе должны быть ручка и карандаш хороше­го качества. Никогда не пишите дешевыми ручками и огрыз­ками карандаша: эта на первый взгляд мелкая деталь может навсегда испортить ваш имидж. В настоящее время почти все фирмы имеют ручки со своим логотипом, поэтому для демонстрации лояльности фирме лучше пользоваться имен­но такими ручками. Естественно, они должны быть хороше­го качества.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру