Можно выделить два возможных подхода к созданию нового продукта. Первый подход состоит в том, что фирма создает совершенно новый продукт с новыми функциональными свойствами, для создания которого используются новые открытия и принципы, новые технологии, материалы и т.п. Обычно создание отдельных продуктов такого рода является началом переворота на потребительском рынке и в производстве. Хотя встречаются и такие случаи, когда совершенно новый продукт приводит только к вытеснению старого и не вызывает серьезных изменений ни на рынке, ни в производстве.
При втором подходе фирма вносит изменения в продукт, делая его новым для покупателя, но не осуществляя при этом принципиальной замены старого продукта на совершенно новый. Такой подход очень широко используется фирмами в их практике обновления продукции и может быть реализован в виде одного из четырех направлений обновления продукции:
- создания новой модели или модификации продукта;
- улучшения качества продукта (например, повышения надежности, улучшения вкуса, увеличения срока хранения и т.д.);
- изменения стиля продукта (изменения его внешнего оформления, упаковки и т.п.);
- существенных изменений в функциональных свойствах продукта (добавления новых потребительских качеств, а также замены одних на другие).