Стратегия и Управление.ru
Dec 5

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Реализация стратегии на основе системы сбалансированных показателей

Существование стратегии в рамках компании само по себе не гарантирует выживания в конкурентной борьбе. Как всегда за место под Солнцем необходимо бороться и обеспечивать развитие своих преимуществ, ежедневно на практике реализуя стратегию.

Исполнение стратегии становится серьезным испытанием для компании — набор мероприятий по реализации стратегии и действия отдельных сотрудников должны быть скоординированы таким образом, чтобы реализовать стратегические цели с наименьшими затратами и в сжатые сроки. Система Сбалансированных Показателей — Balanced Scorecard создавалась как технология, позволяющая согласовать мероприятия в рамках всей компании для достижения ее стратегических целей.

Один из принципов технологии Balanced Scorecard — управлять можно только тем, что можно измерить. Иначе говоря, цели можно достигнуть только в том случае, если существуют измеряемые показатели, говорящие управленцу правильно ли он движется.

Еще один принцип Balanced Scorecard – акцент на не финансовых показателях эффективности и мероприятиях, что дает возможность оценить такие, с трудом поддающиеся измерению, аспекты деятельности как компетенции сотрудников или инновационный потенциал компании. Авторы Balanced Scorecard — Каплан и Нортон предложили четыре направления оценки эффективности, отвечающие на значимые для успешной деятельности компании вопросы: Финансы — «каково представление о компании у акционеров и инвесторов?». Клиенты — «какой компанию видят покупатели ее продуктов?». Бизнес-процессы — «какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких стоит сосредоточиться, от каких отказаться?». Обучение и рост — «какие возможности существуют для роста и развития компании?». Выделение четырех направлений – перспектив оценки – как раз и позволяет реализовать на практике принцип сбалансированности, планомерно и системно развивать компанию как единое целое для достижения конкурентных преимуществ.

Технология Balanced Scorecard включает следующие составляющие:

— Карта стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями.

— Карта сбалансированных показателей — количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, «точку достижения цели» и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты.

— Целевые проекты, инвестиции, мероприятия по обучению и т. п., обеспечивающие проведение необходимых изменений.

— «Приборные панели» руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.

Таким образом, на основе технологии BSC удается связать стратегический и операционный уровни деятельности, сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, мотивировать персонал на их достижение.

Технология BSC – простой и эффективный инструмент в реализации стратегии вашей компании!

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру