Стратегия и Управление.ru
Dec 10

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Стратегический менеджмент, основы

  • Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует сделать для их достижения.
  • Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.
  • Стратегические планы должны разрабатываться с общефирменных, а не с индивидуальных позиций.
  • Существует устойчивая положительная корреляция между формальным планированием и успехом организации.
  • Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
  • Первым и, вероятно самым решающим плановым решением является выбор целей для организации — ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
  • Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
  • Цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными или краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.
  • Важное значение имеет связь между ценностями, которых придерживается высшее руководство, и общефирменными целями. Ценности руководства проявляются в целях организации.
  • Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить достижение целей организации.
  • Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации.
  • В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы — ограниченный рост, рост, сокращений и сочетание этих вариантов.
  • Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все свои альтернативы и варианты.
 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру