Стратегия и Управление.ru
Dec 3

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:

  • стратегическое планирование;
  • текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином «План маркетинга».

Стадии планирования маркетинга:

1. Анализ.

  • анализ рыночных возможностей и тенденций;
  • анализ рыночной среды и тенденций ее развития;
  • анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угрозSWOT-анализ;
  • анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;
  • анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

2. Стратегические решения.

  • определение основных целевых рынков;
  • основа конкуренции/отличительное преимущество;
  • необходимое позиционирование продукта;
  • цели маркетинга/сбыта.

3. Программы внедрения.

  • планирование элементов комплекса маркетинга:
  • продукты (товары, услуги);
  • продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);
  • распределение/маркетинговые каналы;
  • ценообразование/условия оплаты;
  • персонал/уровни сервиса;
  • определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;
  • текущая работа/дополнительные разработки;
  • контроль/оценка эффективности плана.

Структура документа плана маркетинга в общем виде:

  • Резюме для руководителей.
  • Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.
  • Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.
  • SWOT-анализ: вводный обзор.
  • Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники.
  • Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта.
  • Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.
  • Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности.
  • Финансы/бюджеты.
  • Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т. п.
 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру