Стратегия и Управление.ru
Dec 8

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Перспективы развития рынка зерна

Зерновая, мукомольная и пекарная промышленность сегодня находятся на 80% в частной собственности, и обеспечение людей хлебом, таким образом, немало зависит от частников. Надо отметить, они неплохо с этим справляются. Однако качество продукции напрямую зависит от характеристик поступающего сырья — муки. В свою очередь производство и качество муки непосредственно связано с состоянием рынка зерна.

Прежде чем оценивать осуществимость тех или иных путей становления и развития рынка зерна, полезно четко и честно определить то фактическое состояние, которое сложилось в нашей стране в современной зерноторговле (называть это рынком еще рановато). Официальная статистика не дает возможности точно оценить объем и структуру каналов сбыта зерна. Если же опираться на немногочисленные выборочные исследования отдельных НИИ по тем или иным регионам России, то картина складывается примерно следующая:

Через посредников проходят практически весь объем «неучтенного» зерна и не менее 70% легального. Наряду с этим целый ряд факторов является барьером для выхода сельских товаропроизводителей на общероссийский рынок зернопродуктов. Это: непредсказуемость на зерновом рынке; недостаточность информации о ситуациях, складывающихся на нем; различные ограничения в свободной торговле со стороны муниципальной власти; неплатежеспособность потребителя; рост издержек на производство, хранение и переработку зерна; развивающаяся конкуренция, а также высокая процентная ставка банка за пользование кредитом и отсутствие доступного места для проведения торгов, аукционов, тендеров и т. п.

На рынке зерна сегодня властвует посредник, диктуя условия купли-продажи и производителю и потребителю зернопродукции.

Производителям необходим рычаг для вывоза своей продукции на рынок межрегионального масштаба. Объединение интересов производителей и зерноторговых посредников, достижение компромисса между ними – актуальная задача аграрной политики.

Современное законодательство позволяет создать предприятие любой формы собственности, заложив в уставе многообразие взаимоотношений, прав и обязанностей членов, а договор служит основанием для установления правил, ответственности, порядка и формы расчета между партнерами. Поэтому важна не юридическая форма, а сами принципы, на которых основывается деятельность предприятия.

Следует признать, что на первоначальном этапе наиболее жизнеспособна снабженческо-сбытовая сфера деятельности предприятия – кооператива, объединившего интересы сельских товаропроизводителей и торгово-посреднической фирмы. Деятельность подобной организации основывается на добровольном делегировании полномочий ее членами и пользователями управляющему звену. Концентрация заявок на реализацию продукции (товарного зерна), концентрация денежных средств и заказов, необходимых средств производства позволит использовать преимущества крупнотоварного производства, добиться значительных скидок при оптовой закупке товаров I сферы, а увеличение объема реализуемого зерна подразумевает повышение его цены в среднем на 10–15%.

Управляющее звено – торговая фирма (отдел маркетингового анализа), предоставляет производителям ценовую информацию о состоянии рынка зерна или иной продукции, а также требующихся средств производства (ГСМ, запчасти, техника, семена, удобрения, средства защиты растений и т. д.).

Пользователи услуг – заказчики на договорной цене предоставляют информацию о количестве и качестве товарного зерна.

Если цена, предложенная за зерно торговой фирмой, устраивает производителя, то заключается договор купли-продажи и происходит реализация. Производитель – пользователь услуг вправе отклонить предложение о реализации своей продукции, если его не устраивает цена или другие обстоятельства, и самостоятельно реализовать свою продукцию. Таким образом, успех торгового отдела и всего предприятия будет зависеть от глубины маркетинговых исследований.

Деятельность торгового отдела должна оплачиваться в зависимости от объемов реализации (% с продажи). Причем процентная ставка оплаты может быть скользящей и зависеть от размеров предоставленных услуг конкретному пользователю.

Слияние интересов двух казалось бы антагонистических субъектов рынка – торговцев и производителей сельхозпродукции позволит добиться существенных преимуществ в конкурентной борьбе.

лучший пляж малазии

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру