Стратегия и Управление.ru
Dec 4

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Арабский валютный фонд — анализ, возможности и перспективы

Одним из ключевых элементов современной системы международных экономических отноше­ний является межгосударственные экономические и финансовые организации.

До середины ХХ в мир был поделен на колонии и метрополии. Колония — в том числе арабские страны находились не только в политической, но и в экономической зависимости. После получения независимости ими двигало желание играть весомую роль в международных отношениях, стать полюсом силы на мировой арене. В отсутствие реальных и эффективных арабских институтов, в том числе АВФ, они в течение 40 лет решают проблемы, связанные с трудностями платежного баланса, смягчени­ем последствий политики стабилизации, низким темпом экономического роста, увеличением внешних задолженностей с международным валютным фондом. Поэтому они вступили в такие международные организации как МВФ, ВБ и др. Кроме того, были созданы некоторые межарабские организации, такие как: Лига Арабских Государств (ЛАГ), АВФ и др.

Сотрудничество с МВФ возможно по ряду направлений, среди которых: разработка рекомен­даций по корректированию экономической политики стран-членов, кредитование этих стран. В этой связи можно заметить, что МВФ является одной из важнейших мировых организаций, обладающих зна­чительным капиталом, общая сумма квот которого на 30 апреля 2008г. составляла 217,4 млрд.CDR. Поэтому может помочь многим странам, у организаций которых такой возможности нет. Если рассматривать вопрос о том, что явилось причиной обращения за финансовой помощью МВФ, то их можно выделить две:

  • Обращение к МВФ за финансовой помощью, когда ресурсы стран исчерпаны и происходит резкое ухудшение платежного баланса.
  • Вторая причина спроса стран на кредиты МВФ — инфляция, особенно в случаях, когда она приводила к переоценке валюты.

В то же время ни одна другая международная организация не подвергалась столь резкой критик со стороны развивающихся стран, в том числе арабских стран как МВФ. Фонд оказывает сильное воз­действие на социально-экономические процессы в этих регионах, особенно в условиях долгового кризи­са. Однако, по моему мнению, без активного вмешательства Фонда в долговой кризис последствия для развивающихся стран и мировой кредитной системы был бы гораздо более серьезны.

Возникает вопрос: есть ли необходимость в создании АВФ или нет? Безусловно, по мнению арабских стран, да. Альтернативным решением их проблем является создание определенных арабских организаций. Например, (АВФ).

АВФ это кредитный орган стран — членов ЛАГ, основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу- Даби (Объединенные Арабские эмираты — ОАЭ). Функционирует с 1977 г.

Действия фонда направлены на следующие цели:

  • Устранение диспропорций в платежных балансах государств-участников.
  • Установление политики и режимов арабского валютного сотрудничества.
  • Содействие развитию арабских финансовых рынков.
  • Разработать путь к созданию единой арабской валюты.
  • Стимулировать торговлю между государствами-участниками.
  • Стремление к устранению ограничений на текущие платежи между ним.
  • Оказание консультативной помощи, когда это потребуется, в отношении политики, связанной с инвестициями в финансовые ресурсы государств-членов на зарубежных рынках.

Капитал АВФ:

Его капитал формируется из взносов государств-участников. Уставный капитал 263 млн. араб- 28 ских динаров (1 арабский динар =3 CDR), капитал распределен между странами-членами. В апреле 2005 Совет Директоров одобрил добавочные взносы в капитал Фонда до 600млн динар.

Принципы АВФ:

Арабскими странами был создан АВФ для выполнения экономической интеграции между ни­ми и облегчения роста экономики в этих странах. Важнейшим направлением деятельности АВФ стало преодоление проблемы платежного баланса в арабских странах. Поэтому внимание фонда сконцен­трировано на макроэкономическом уровне страны.

Деятельность АВФ:

  • Кредитные деятельности

Фонд предоставляет кредиты на поддержку программ структурных реформ, на проведение эко­номических преобразований, осуществляет инвестиционную деятельность. Вся современная кредитная деятельность АВФ реализуется через четыре направления: автоматический, обычный, расширенный и компенсационный кредит.

  • Автоматический кредит:

Государство может получить этот кредит в случае, если оно имеет проблемы платёжного дефи­цита. Размер средств автоматического кредита составляет 75% квоты и срок погашения кредита — 3 года.

  • Обычный кредит:

Государство может получить этот вид кредита в случае, когда автоматического кредита недоста­точен для решения проблемы дефицита платежного баланса. Размер средств этого кредита составляет 100% квоты и срок погашения кредит — 5 лет. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита тре­бует от страны согласования с экспертами АВФ программы финансовой реформы за год.

  • Расширенный кредит:

Страна может получить расширенный кредит при наличии серьезных перекосов в платежном балансе, связанных со структурными нарушениями в экономике. Заявка на получение ресурсов в рамках этого кредита требует от страны согласования с экспертами АВФ программы структурной реформы за 2 года. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита — 7 лет.

  • Компенсационный кредит:

В рамках компенсационного кредита средства предоставляются странам, которые испытывают потребность в финансировании дефицита платежного баланса, возникшего вследствие временного па­дения от экспорта товаров и услуг и/или временного чрезвычайного увеличения расходов по импорту. Размер средств этого кредита составляет 50% квоты и срок погашения кредита — 3 года.

Другие направления политики и подходы АВФ:

  • Торговая помощь:

Фонд оказывает торговую помощь странам-членам, которые испытывают трудности из-за фи­нансовых затрат, возникших в результате политики и мер по торговым реформам. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашения кредита — 4 года, c требованием от страны согласова­ния с экспертами АВФ программы структурной реформы.

  • Топливный кредит:

Согласно топливным кредитам в 2007г. была создана для стран-импортёров нефти, затронутых ростом мировых цен на нефть и газ.

  • Структурный кредит:

Государство может получить этот вид кредита в случае, когда реализуется программы структур­ной реформы в финансовых и банковских областях. Размер средств этого кредита составляет 175% квоты и срок погашение кредит на 4 года.

Соответственно, фонд с 1978 до 2007 г. взял на себя обязательства предоставить 137 кредитов на общую сумму 1083,5 млн. динаров, что составляет примерно 5 млрд. долл. для 14 стран — Египет, Ирак, Судан, Марокко, Сомали, Сирия, Иордания, Йемен, Тунис, Алжир, Ливан, Мавритания, Джибути и Коморок.

Техническая помощь:

Техническая помощь является ключевым аспектом поддержки Фондом программы реформ правительства. Она осуществляется через направление сил в центральные банки, министерства финансов органы стран. Она оказывает техническую помощь по развитию арабских финансовых рынков и осуще­ствлению связей между ними, содействует подготовке кадров (176 сессия курс за 31 год) сфере кредит­ной деятельности, денежно-валютной политики и банковского надзора. В связи с этим возни­кает вопрос, это успешно ли АВФ выполняет свои задачи? Безусловно, ответ на вопрос не может быть однозначен. С одной стороны, по мнению экспертов Фонда, конечно, легко заметить из его деятельно­сти. Во-первых, фонд выдал кредитов на сумму около 5 млрд. долл. и оказывает техническую помощь в разных сферах. Во-вторых, фонд способствовал развитию арабских финансовых рынков, особенно в 29 странах арабского залива, например Катар, ОАЭ и Кувейт. В-третьих, фонд поэтапно работал и в других направлениях, которые находятся в зависимости от противоречия политических и экономических факторов между арабскими странами.

C другой стороны, критики деятельности АВФ считают, что его деятельность с 1978 по 2008 г. не удовлетворительна, по сравнению с объемами проблем арабских стран. Размер кредитов, которые фонд выдал арабским странам — 5 млрд. $ за 31 год — не имеют большого веса для решения этих проблем. В то же время он неуспешно осуществлял одну из его целей, таких как образования единой арабской валю­ты.

В заключении можно отметить, что Фонд не выполнил все свои цели за 31 год существования. Однако, нужно отдавать себе отчет в том, что пока эти цели находятся в зависимости от противоречия между этими странами в разных областях. Для усиления деятельности АВФ, по моему мнению, необхо­димо увеличить размер капитала фонда, который является важнейшим внутренним рычагом его дея­тельности, призванным поддерживать устойчивость и эффективность работы. Здесь подчеркивается, что значительную роль в экономических и финансовых отношениях в то время играл МВФ. Примерно с 1978 по 2008 г. МВФ принял некоторые программы кредитной поддержки арабских стран, напри­мер, Египет с 1991 по 1998 г. получил кредиты на сумму 905 млн. долл., Марокко на сумму 1130 млн. долл. и Ирак в размере до 2000 млн. долл.

Одновременно следует адаптировать ее к себе и улучшить условия кредитования, например, от­каз от своих процентов и увеличение срока кредитов. Другой способ — необходимо разрабатывать стра­тегию и поддерживать активную роль в качестве региональной валютной организации, стабилизирую­щей обменный курс и политику арабских стран.

Все новости Ставропольского края, комментарии, репортажи и интервью в журнале, кино, музыка, вечеринки и спорт в афише, фоторепортажи футбольных и баскетбольных матчей, конкурсы с билетами в кино и клубы.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру