Стратегия и Управление.ru
Dec 8

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Введение в стратегию

Начать, наверное, нужно с того, что на сегодняшний день нет четкого понимания, что же такое стратегия, как и нет отдельной дисциплины, занимающейся ее изучением. Традиционное понимание стратегии и тактики относится к области военных действий, что, в общем-то, неудивительно, борьба за выживание — первейшее из осмысленных действий человека и основополагающее, если верить Дарвину.

Вместе с тем очевидно, что применение стратегии не ограничивается войной. Суть стратегии, в независимости от области ее применения, заключается в том, чтобы облегчить переход из текущего настоящего в желаемое будущее. Стратегия отвечает на вопрос, как это сделать и как это сделать по возможности проще и быстрее.

Стратегия — это комплекс интеллектуальных и практических усилий, имеющих своей целью достижение и/или поддержание некого желаемого состояния. Проще говоря, стратегия — это способ и усилия для осуществления перехода из настоящего в желаемое будущее.

Как правило, говоря о стратегии, мы имеем в виду оптимальный способ перехода, такой способ, который позволяет сократить время и ресурсы, необходимые для осуществления перехода.

Если представить себе путешественника, добирающегося из пункта А в пункт Б, то стратегией будет, во-первых, карта с предварительно намеченным маршрутом движения, во-вторых, решения и действия самого путешественника сообразно условиям местности и событиям происходящим в процессе путешествия.

Возвращаясь к первоначальному заявлению о том, что «нет отдельной дисциплины, занимающейся изучением стратегии», нужно все же заметить, что существуют специализированные области изучения и применения стратегии. Из наиболее известных можно отметить, во-первых, военные стратегии, во-вторых, бизнес-стратегии, в-третьих, дипломатические, политические и макроэкономические стратегии.

На сегодняшний день существует достаточное количество узкоспециализированных приложений стратегии, однако, практически отсутствуют междисциплинарные исследования в этой области.

Несмотря на обилие книг, в названии которых формально фигурирует слово «стратегия», на сегодняшний день отсутствует хоть какое-то внятное и удобоваримое описание этой дисциплины применительно к решению конкретных практических задач, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно.

Допустим, Вы заходите в книжный магазин, берете в руку книжку с завлекающим названием «Стратегия на практике», открываете ее и закрываете, понимая, что лично Вам она ничем помочь не сможет, так как рассматривает проблемы развития крупных предприятий и корпораций. И к Вашей жизни и Вашему маленькому бизнесу она не имеет никакого отношения. Вроде бы те самые слова: стратегия и практика, но на самом деле не та стратегия и не та практика. Все как-то оторвано от жизни…

В конечном итоге все заканчивается изучением именно специализированной литературы, написанной признанными мастерами своего дела, досконально изучившими именно это дело, знающими все нюансы и тонкости именно этой сферы деятельности. К сожалению, таких людей не очень много, а толковых книг еще меньше. Чаще всего мы читаем что-то, что хоть как-то пересекается с нашими задачами, и мучительно пытаемся перенести прочитанные знания в сферу своей деятельности для решения своих специфических и уникальных задач.

Вместе с тем существуют вполне определенные закономерности и принципы, которые повторяются для многих задач и областей знания. Именно такие закономерности и будут нас интересовать в первую очередь. Прежде всего, это закономерности и способы перехода из настоящего в желаемое будущее, их мы и будет изучать в рамках данного сайта.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру