«Техносила» за три года вложит в реновацию магазинов до 100 млн долларов

    Сеть магазинов «Техносила» ждет масштабное обновление. Компания планирует вложить в течение ближайших трех лет до 100 млн долл. в реконструкцию торговых точек. Первый магазин после ремонта откроется до конца июля на шоссе Революции в Петербурге. В условиях высокой конкуренции среди сетей по продаже бытовой техники важно меняться в соответствии с требованиями покупателей, и реконцепция будет удачной, если даст прирост оборота на 20%, полагают эксперты.

    Проведение реконструкции магазинов связано с необходимостью в первую очередь привести в порядок торговые помещения, многие из которых не ремонтировались по три-пять лет, а также с тем, что многие точки «Техносилы» на фоне развития сетей-конкурентов и появления новых игроков уже «морально устарели», рассказал РБК daily директор по развитию компании Сергей Федеев. Концепция реконструкции разработана при участии международной консалтинговой компании Accenture и компании Retail BrandING.

    Обновить все магазины сети (сейчас их более 100) планируется в течение трех лет, говорит Сергей Федеев. Вложения зависят от состояния конкретной торговой площадки, ориентировочная стоимость обновления одного магазина — 0,5—1 млн долл. Первый магазин после реконструкции откроется в Петербурге на шоссе Революции в конце июля, на время работ он не закрывался для покупателей. Дальнейшие этапы будут зависеть от сроков аренды помещений: в случае если договоры заканчиваются в ближайшие несколько лет, сначала будут проводиться переговоры о продлении, отмечает Сергей Федеев. Все новые магазины сети будут открываться уже с новой концепцией. В Петербурге сеть «Техносила» в текущем году увеличится на один-два магазина, в целом по России будет открыто до 15 точек.

    Новый формат предполагает иное, по сравнению с действующими магазинами, расположение оборудования, конфигурацию движения покупателей по торговому залу, раскладку товара, освещение. Предполагается более современное оформление, расширение сервисной и игровой зон. «Обновленные магазины нацелены на реализацию новой, клиент-центрированной модели компании. Логотип останется прежним, будут лишь несколько изменены оттенки цветов», — поясняет Сергей Федеев.

    Совместно с комплексом других мероприятий, в том числе появлением новых услуг (таких как экспресс-кредитование), предложением новых линеек товаров, обновление торговых площадей, по мнению Сергея Федеева, будет способствовать улучшению операционных показателей компании. В 2008 году выручка «Техносилы» составила 1,8 млрд долл., в 2009 году — 957 млн долл., в 2010 году она упала до минимальных показателей 850 млн долл. «В этом году мы рассчитываем на показатель точно больше 1 млрд долл.», — отмечает Сергей Федеев. Как вчера сообщила пресс-служба компании, во втором квартале выручка «Техносилы» в рублевом выражении выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 5,8 млрд руб.

    Нельзя сказать, что сегодня конфигурация магазинов «Техносилы» является категорически неправильной, однако у игроков высококонкурентного рынка существует потребность в постоянной реновации, говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. «До недавнего времени в России ритейлеры могли позволить себе не уделять должного внимания формированию лояльности у потребителей к бренду. Сегодня же рынок в городах-миллионниках насыщен, и меняться в соответствии с предпочтениями потребителя особенно важно», — поясняет эксперт. Обновления, как правило, идут магазинам на пользу, можно не сомневаться в этом и в случае с «Техносилой», полагает управляющий партнер ИД Retailer Даниил Сомов. При этом он подчеркивает, что реконцепт можно называть удачным, если он даст прирост в обороте от 20%.