Стратегия и Управление.ru
Dec 9

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



«МегаФон» переводит таджикскую «дочку» под свою торговую марку

19.07.2011 00:00

О том, что в ближайшее время «ТТ мобайл» поменяет бренд с МЛТ на «МегаФон Таджикистан» (как на русском, так и на таджикском языках), рассказал «Ъ» первый заместитель гендиректора «МегаФона» Валерий Ермаков. Ребрендинг начался в июне и должен завершиться уже к концу этого месяца. Инвестиции в смену бренда не раскрываются. По мнению экспертов, они составят до нескольких сотен тысяч долларов — в основном на постоянные бренд-носители и присутствие в рознице.

«МегаФон» контролирует «ТТ мобайл» с момента ее создания в 2001 году и за десять лет три раза безуспешно пытался перевести компанию под свой бренд: до сих пор это решение блокировалось миноритарным акционером. В последний раз, осенью 2009 года, оператору даже пришлось спешно демонтировать рекламные щиты с новым брендом с улиц Душанбе. На этот раз решение о ребрендинге окончательное и принято всеми акционерами, подчеркивает Валерий Ермаков. Представитель «Таджиктелекома» это подтверждает.

На «ТТ мобайл» приходится 0,8% от общей абонентской базы «МегаФона», выручка за 2010 год составила порядка 1,5 млрд руб. (0,69% от общей выручки «МегаФона»). В 2008 году «ТТ мобайл» находился в тяжелом финансовом положении, но по итогам 2010-го ситуация выправилась, говорит господин Ермаков. Компания вышла на положительный денежный поток от операционной деятельности, по сравнению с 2008 годом ее выручка выросла более чем в три раза. Помогли смена управленческой команды и увеличение инвестиций в инфраструктуруза последние три года они составили $100 млн. «Ребрендинг должен улучшить восприятие компании в глазах абонентов, а также обеспечить ассоциативную связь компании с российским „МегаФоном“. Ежегодно в сети „МегаФон“ обслуживается от 0,5 млн до 1 млн абонентов из Таджикистана»,— отмечает он. В среднесрочной перспективе цель компании «ТТ мобайл» — достичь как минимум 25-процентной доли на сотовом рынке — как по абонентам, так и по выручке. По итогам 2010 года, по собственным данным, «ТТ мобайл» занимал 10% сотового рынка по абонентам и 20,8% — по выручке.

По данным Informa Telecoms & Media, по итогам 2010 года в Таджикистане насчитывалось 5,5 млн сотовых абонентов, проникновение составляло 77,4%. «ТТ мобайл» занимал 8,7% рынка по абонентам. Помимо него в стране работали еще три GSM-оператора — Babilon Mobile (37,1% рынка), Indigo (подконтрольна TeliaSonera, 31,1%), «Таком» («дочка» «Вымпелкома», 14,2%), а также CDMA — оператор TK Mobile (14,4%). Независимых оценок рынка по доходам нет, поскольку ряд операторов непубличны, отмечают в «Вымпелкоме». Выручка «Вымпелкома» в Таджикистане в прошлом году — $78,2 млн (2,37 млрд руб. по внутреннему курсу компании), из них $61,3 млн (1,86 млрд руб.) — сотовый бизнес.

«На рынке Таджикистана текущая торговая марка достаточна известна, и „МегаФону“ придется приложить усилия, чтобы достичь в республике такой же узнаваемости своего глобального бренда»,— предупреждает руководитель департамента по связям с общественностью в СНГ «Вымпелкома» Артем Минаев. Учитывая общее информационное пространство в СНГ и трудовые миграционные потоки, в Таджикистане у «МегаФона» должен быть высокий уровень узнаваемости, отмечает гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов. «Опыт конкурентов оператора МТС и „Вымпелкома“ показывает, что наличие сильного единого бренда в СНГ лучше поддерживает бизнес, чем несколько независимых марок»,— указывает он.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру