«Яндекс» в ходе IPO привлек $1,3 млрд

     

    Из 52,2 млн акций (16,3% от увеличенного капитала) продали акционеры — 36,77 млн, сама компания — всего 15,4 млн. . Кроме того, у Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs, банков-организаторов IPO, есть опцион на выкуп у компании 2,03 млн, а у акционеров — 3,17 млн бумаг. Таким образом, общий объем IPO, в случае реализации опциона на переподписку, достигнет $1,43 млрд, а free float — 17,6%.

    IPO «Яндекса» стало уже вторым удачным размещением для IT компаний за неделю: 19 мая на биржу вышла деловая социальная сеть LinkedIn. Любопытно, что LinkedIn, как и «Яндекс», в последний день повысила границы ценового коридора на треть — с $32-35 до $42-45 за бумагу. В итоге LinkedIn также разместилась по верхней границе диапазона.

    Крупнейшим продающим акционером в ходе IPO выступит американский инвестфонд Tiger Global, который собирался разместить 7 484 720 акций. Исходя из цены в $25 за акцию, фонд заработает $187 млн. Фонд Baring Vostok продает 6 242 095 акций на $156 млн, основатель и гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож — 4 052 027 бумаг на $101 млн, технический директор Илья Сегалович — 818 182 акций на $20,5 млн.

    В настоящее время крупнейшим акционером Yandex является фонд Baring Vostok, его структурам принадлежит 23,89% голосов. Волож и  Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций Yandex NV. У Roth Advisors 6,42% голосов, у Международной финансовой корпорации (IFC) — 6,12%. Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25% или более акций Yandex.

    По итогам первого квартала доля поиска «Яндекса» в РФ составила 65% (64% — в 2010 году). Чистая прибыль компании по итогам 2010 года составила $134 млн, в январе-марте 2011 года — $28,8 млн. Выручка в прошлом году — $439,7 млн, в первом квартале-2011 — $137 млн.

    © StrategPlann 2009