Стратегия и Управление.ru
Dec 10

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Введение в менеджмент

Во все времена управление, или менеджмент, в значитель­ной мере рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и разви­тия производственно-хозяйственной деятельности.

К настоящему времени накоплен богатый практический опыт управления в области промышленности, торговли, коопера­ции, сельского хозяйства и т. п. Хотя и ощущается недостаточная теоретическая проработка данных вопросов.

К сожалению, в нашей стране на протяжении десятилетий монопольного господства командно-административной системы имела место недооценка теории и практики управления. А ме­неджмент с присущими ему принципами децентрализации, авто­номии и мотивации воспринимался буквально как «заморское чудачество». Кроме того, поч определяли успешность решения стоящих перед обществом задач, эффективность и темпы разви­тия экономики, уровень жизни населения.

Современный менеджмент как сложнейшая система управ­ления фирмами, предприятиями, организациями, функциони­рующими в условиях ти не осуществлялась подготовка специали­стов по управлению. Вследствие этого к 90-м гг. XX в. мы имели, по существу, всеобщую управленческую безграмотность, в том числе среди руководителей-реформаторов, что явилось одной из основных причин глубочайшего в новейшей истории системного кризиса российского общества и экономики, наиболее продолжи­тельного за последнее столетие спада промышленного и сельско­хозяйственного производства.

Однако в начале 90-х годов возобладало понимание необ­ходимости кардинального изменения отношения к управлению. А формирование в России рыночных отношений, обретение ор­ганизациями самостоятельности, рост конкуренции сделали про­сто необходимым изучение и использование, с учетом россий­ских условий, опыта управления в передовых зарубежных стра­нах и ведущих мировых фирмах, обобщение накопленного отече­ственного опыта, а также проведение дальнейших научных ис­следований, подготовку специалистов в области менеджмента.

В современных российских условиях, в период активных социально-экономических преобразований, менеджмент играет особую роль, превращаясь в реальный фактор развития бизнеса в разных сферах экономической деятельности. Динамичные изме­нения организационно-правовых условий бизнеса, усиление кон­куренции и повышение требований к качеству продукции и сер­виса в нашей стране убедительно свидетельствуют о том, что только эффективный менеджмент способен обеспечить сохране­ние и устойчивое развитие организаций, адаптацию их к посто­янно меняющейся рыночной среде.

В связи с этим сегодня, пожалуй, в отечественной экономи­ке нет более трудной и ответственной профессии, чем профессия руководителя. Это предъявляет особые требования к подготовке современных профессиональных управляющих — менеджеров.

Цель раздела «Основы менеджмента» состоит в ов­ладении научными принципами и методами системы менеджмента как комплексной системы обеспечения конкуренто­способности управляемого объекта на конкретном рынке, закреп­лении необходимых навыков для применения их на практике.

Содержание раздела базируется на общих межнациональных принципах науки и практики менеджмента, одновременно с этим учитывает особенности современного российского менеджмента.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру