Создание навыков и умений. Схема 7-С

    Компанию можно представлять как пучок умений, навыков, квалификаций и компетентностей. Одно из главных различий между двумя организациями даже одной отрасли — это различие в их коллективной компетенции. Поэтому особенно важно наличие стратегии по созданию умений и навыков. Она предусматривает преодоление сильного препятствия обновлению - привычки, этой трясины, засасывающей даже наиболее энергичных новаторов.

    Создание необходимых навыков и умений предполагает прежде всего определить области, в которых их следует формировать и осваивать. Как правило, организация как целое обладает навыками в какой-то области, а обеспечивает всю сумму навыков значительно больше областей, в данном случае шесть других элементов, которые составляют схему 7-С.

    Вот что означает С на приведенной схеме.

    Структура. Организационная схема, описание работ и т. п. Линии субординации: кто кому подчинен, как распределяются и интегрируются задачи.

    Системы. Формальные и неформальные процедуры и потоки в организации. Как осуществляется повседневная работа. Все, что обслуживающие системы поставляют производственным. Системы учета, контроля качества, оценки результатов и т. д.

    7C

    Система 7-С.

    Символика поведения. «Стиль» Координата внимания. Ощутимые продления того, что руководители считают важным, особенно в сфере неустных коммуникаций; как руководители расходуют свое время, за какие результаты они вознаграждают, какие средства избирают в кризисных ситуациях,

    Состав. Люди в организации. Их демографические характеристики. Их опыт, образование и подготовка. Соответствие рабочих мест умениям тех людей, которые их заполняют,

    Совместные ценности. За что стоит компания - провозглашает и применяет на практике хорошее и плохое. Чем гордится или хотела бы гордиться компания. Совместные (разделяемые персоналом) ценности стоят выше, чем поставленные цели, но могут и включать их. Поведение компании в трудные времена.

    Стратегия. План распределения ресурсов и достижения успеха в конкуренции.

    © StrategPlann 2009