Виды сегментации

    Сегментация рынка требует детального изучения требований, предъявляемых потребителем к товару, а также знаний характеристик покупательских мотиваций самих потребителей.

    Сегментацию делят на следующие виды в зависимости от ее характера проведения и от типа потребителя товара (услуг).

    1. В зависимости от характера сегментации:

    1) макросегментация – деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации;

    2) микросегментация – формирование групп потребителей одной страны (региона) по более детальным признакам (критериям);

    3) сегментация вглубь – процесс сегментирования начинается с широкой группы потребителей, а затем ее поэтапно углубляют (суживают) в зависимости от классификации конечных потребителей какой-либо группы товара (услуги); например, автомобили, легковые автомобили, автомобили класса «люкс»;

    4) сегментация вширь – процесс сегментирования начинается с узкой группы потребителей и постепенно расширяется в зависимости от сферы применения и использования товара (услуги); например, коньки для спортсменов-профессионалов, коньки для любителей, коньки для молодежи;

    5) предварительная сегментация – изучение максимально возможных рыночных сегментов;

    6) окончательная сегментация – завершающая стадия рыночных исследований; здесь определяются самые оптимальные для фирмы сегменты для рынка, на которых в дальнейшем она будет разрабатывать свою рыночную стратегию.

    2. В зависимости от типа потребителей:

    1) процесс сегментирования потребителей потребительских товаров (услуг);

    2) сегментация потребителей товаров производственно-технического назначения;

    3) сегментация потребителей двух типов товаров.

    Однако на практике не используют каждый вид сегментации рынка по-отдельности. Как правило, маркетологи рынка при анализе пользуются комбинацией этих видов.

    © StrategPlann 2009