Направления изучения потребителей

    Выделяют основные направления изучения потребителей:

    1) отношение потребителя к конкретной компании;

    2) отношение к различным аспектам ее деятельности;

    3) уровень удовлетворения потребностей;

    4) намерения покупателей;

    5) принятие решения о покупке (см. в предыдущем разделе);

    6) поведение покупателя в процессе совершения покупки и после;

    7) мотивы поведения потребителей.

    Оценка потребителя о полученной информации о товаре складывается либо на основе имеющихся знаний, либо на основе вызванных эмоций.

    С помощью различных методов маркетинга маркетологи изучают отношение к своему товару. Это необходимо, чтобы вовремя скорректировать действия фирмы на рынке.

    Применяются два главных подхода при определении типа отношений покупателей к товару:

    1) выявление предпочтений;

    2) выявление склонностей к покупке того или иного товара.

    Например, на рынке представлены две модели товара: А и Б. С помощью вопроса «Какая модель более для вас предпочтительна?» можно выявить предпочтение покупателя. Выявить склонность к покупке можно, задав вопрос «Какую модель вы скорее всего приобретете?». Потребитель может предпочитать модель А, но из-за отсутствия нужной суммы денег (или других факторов) купить модель Б.

    Также, важным направлением в изучении потребителей является система ценностей, на которую они ориентируются при выборе товара.

    Необходимо проводить глубокий анализ степени удовлетворенности потребителей, с помощью составления карты удовлетворенности. Для этого рассчитывают усредненное значение уровня удовлетворенности по заданным показателям и среднеквадратическое отклонение по каждому из них. И проводят анализ путем сравнения полученных данных. С помощью данного приема можно получить достаточно полную картину восприятия рынком качества товара, его цены, уровня сервиса и т. п.

    Кроме того, важно регулярно измерять степень удовлетворенности (и неудовлетворенности) покупателей и выяснить причины недовольства.

    © StrategPlann 2009