Методы каналов сбыта

    Любое предприятие самостоятельно выбирает систему и методы сбыта.

    Выделяют три основных метода сбыта:

    1) прямой – производитель работает с конечным потребителем без услуг посредников;

    2) косвенный – в процессе товародвижения производитель использует независимых посредников;

    3) комбинированный – в качестве посредников используются организации со смешанным капиталом, включающим в том числе и капитал самой фирмы-производителя.

    Важным вопросом фирмы при организации товародвижения является вопрос выбора наиболее эффективной системы товародвижения. При этом необходимо решить, заниматься ли прямой продажей или с помощью посредников.

    Как показывает практика, прямые продажи выгодны, если:

    1) объем продаваемого товара велик;

    2) потребители сконцентрированы на сравнительно небольшой территории;

    3) высок уровень сервиса;

    4) наличие «транзитной нормы товара», т. е. объем каждой производимой партии товара равен объему вагона (контейнера);

    5) развита складская сеть в местах продаж;

    6) себестоимость продукции намного ниже рыночной цены, что позволяет осуществлять расходы на содержание собственного сбытового аппарата;

    7) финансовое положение фирмы достаточно устойчиво;

    8) товар не является скоропортящимся и не подвержен моральному старению;

    9) фирмой хорошо изучен рынок.

    © StrategPlann 2009