Роль маркетинга в деятельности предприятия

    Эффективность работы предприятия определяется способом производства и его результативностью.

    Существуют разные направления повышения результативности производства:

    а) внедрение новых технологий позволит предприятию снизить издержки, что увеличит размер прибыли;

    б) модернизация оборудования и ресурсосбережение;

    в) привлечение инвестиций и их рациональное использование;

    повышение качества продукции;

    г) эффективность проводимых исследований, разработок и политики фирмы (маркетинг).

    Итак, какую же роль играет маркетинг в деятельности предприятия? Во-первых, с помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует; во-вторых, разрабатывает и воплощает тактику поведения фирмы на рынке.

    В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей – сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг. На практике маркетологами было выявленошесть правил поведения с клиентом:

    1) знать покупателя лучше, чем он сам себя;

    2) уделять большое внимание дизайну магазина;

    3) постоянно думать о покупателях;

    4) совершенствовать обслуживания за счет стимулирования оплаты труда;

    5) постоянно обучать персонала компании;

    6) забота о сотрудниках.

    Применение данных правил в работе с клиентами позволяет компаниям увеличивать свои продажи, а следовательно, и прибыль.

    Нововведением мирового маркетинга является франчайзинг. Суть заключается в том, что фирмам предлагается выпускать продукцию под товарной маркой какой-то крупной компании с предоставлением оборудования, технологий взамен на часть получаемой прибыли. По данной схеме работает компания «Довгань». С помощью профессиональных маркетинговых исследований и правильного применения их на практике фирмы могут в разы повысить свою прибыльность, а следовательно, и эффективность.

    В настоящее время, когда население планеты постоянно увеличивается, также увеличивается количество продавцов и покупателей, которым все сложнее становится отыскать друг друга. В этом им на помощь приходит тактика продвижения – неотъемлемая составляющая маркетинговой деятельности.

    © StrategPlann 2009