Маркетинговая информация, ее виды

    Для эффективного функционирования в условиях маркетинга необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.

    Существует много причин, в силу которых маркетинговую информацию необходимо собирать при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его составляющих.

    Выделяют следующие виды маркетинговой информации:

    1. Вторичная,т. е. это данные, собранные для других целей ранее.

    Достоинства такой информации:относительно недорогая; быстрый сбор информации; наличие нескольких источников информации; информация от независимых источников; обычно достоверна, др.

    Недостатки: может не удовлетворить предъявляемым требованиям в силу своей неполноты; может быть устаревшей; неизвестна методология сбора данных; частичный характер; наличие противоречий и т. д.

    Вторичная информация подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

    Внутренняя информация – это информация, имеющаяся внутри компании: бюджеты, данные о сбыте, прибыли, убытках, счета клиентов, данные о запасах и многое другое.

    Внешняя информация – это данные внешних источников: правительственные и неправительственные.

    К правительственным относятся статистические данные и описательный материал по многим вопросам (ценообразование, кредит и т. д.)

    Неправительственные – это периодические издания, книги, монографии, непериодические публикации.

    2. Первичная,т. е. вновь полученная информация, собранная для решения конкретной проблемы.

    Фирмы прибегают к данному виду информации в том случае, когда анализ вторичной не может обеспечить предоставление необходимых данных.

    Достоинства: собирается в соответствии с определенными целями и задачами; известна методология сбора данных и наличие контроля; все результаты доступны и известны; информация не устаревшая; отсутствие противоречий; надежность полученной информации; получение информации на все вопросы.

    Недостатки:достаточно дорогая; большие затраты времени и труда; невозможность получения некоторых видов информации (данные переписи); неспособность фирмы собирать первичные данные.

    При необходимости получения первичных данных фирма вынуждена разрабатывать план и методы их получения.

    14. Позиционирование товара

    Позиционирование товара представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции и комплекс детализированного маркетинга.

    Позиционирование в теории рассматривается в двух аспектах:

    1. С помощью стремления максимально приблизить товар к потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке;

    2. Выбор самой выгодной позиции товара в товарной выкладке.

    Основная стратегия позиционирования заключается в выявлении такой группы потребителей, у которых фирма сможет пользоваться преимуществом, а в дальнейшем и позиционировать себя на этом рынке.

    Первый шаг позиционирования представляет собой дифференциацию маркетингового предложения фирмы, т. е. данный товар фирмы должен быть более ценным для потребителя, чем товар конкурентов.

    Конкурентное преимущество – это предложение товара большей ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсирующих более высокие цены. Таким образом, с помощью методов позиционирования потребителям необходимо внушить, что этот товар создан специально для них и чтобы он идентифицировался с идеалом последних.

    Методы позиционирования:

    а) на базе определенных преимуществ товара, на базе удовлетворения определенных (специфических) потребностей;

    б) с помощью устойчивых представлений о товаре.

    Стратегии позиционирования:

    а) укрепление торговой марки в сознании потребителей;

    б) изыскание новой незанятой позиции;

    в) репозиционирование, т. е. потеснение или вытеснение из сознания потребителей конкурентов.

    Отличительные особенности, которые фирме желательно учитывать при позиционировании товара:

    а) значимость (ценность);

    б) характерность (специфичность);

    в) превосходство (преимущества);

    г) наглядность (очевидность);

    д) защищенность от подделок;

    е) доступность;

    ж) прибыльность.

    © StrategPlann 2009