Анализ организации сбытовой деятельности на предприятии

    Анализ направлен на выявление эффективности ведения сбытовой деятельности на предприятии по каждому из ее направлений. Понятие «сбыт» в широком смысле этого слова – процесс доведения товара от производителя до потребителя.

    Содержанием сбытовой деятельности является комплекс процедур, служащий для продвижения товара на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, обслуживание потребителей, комплектация и подготовка товара к транспортировке, транспортировка к месту продажи, стимулирование сбыта продукции через рекламу, скидки и т. д.).

    Важным моментом при организации сбытовой деятельности является организация обслуживания потребителей при отпуске продукции. Здесь необходимо уделить внимание согласованию времени отгрузки продукции потребителям, дабы не создавать очереди в помещении службы сбыта и на стоянке грузового автотранспорта перед предприятием. То время, которое освобождается у потребителя во время вынужденного ожидания, необходимо использовать с пользой для организации.

    В это время можно провести интервьюирование потребителя с целью сбора информации, которая поможет узнать о недостатках вашей сбытовой сети, или раздать рекламные буклеты. При анализе организации сбытовой деятельности следует изучить элементы внутренней и внешней среды.

    Элементы внутренней среды:

    1) обработка и оформление заказов;

    2) упаковка товара в соответствии с требованиями транспортировки;

    3) оформление документов;

    4) отгрузка и контроль за движением груза.

    Элементы внешней среды:

    1) транспортная фирма, обслуживающая транспортировку;

    2) посредники и их склады;

    3) сбытовая сеть.

    Игнорирование любого из этих элементов может негативно сказаться на имидже предприятия в глазах общественности.

    © StrategPlann 2009