Заключение лизингового контракта

    Большинство лизинговых компаний начинают переговоры с потенциальными клиентами с просьбы предоставить им бизнес-план проекта, для осуществления которого требуется лизингуемое оборудование. Именно на этапе оценки бизнес-плана лизинговые компании отсеивают большинство предлагаемых им проектов. Соотношение принятых лизинговыми компаниями обращений, рассмотренных проектов и реализованных контрактов может соотноситься как 100:50:5. Большинство отклоненных проектов остаются без рассмотрения во многом по причине отсутствия правильно подготовленного бизнес-плана. В любом случае можно сказать, что неудачно пройдя однажды процедуру заключения лизинговой сделки и получив от лизинговой компании отказ, начинающий лизингополучатель становится гораздо более подготовленным к следующим переговорам с другой лизинговой компанией.

    В некоторых случаях, когда менеджеры лизинговой компании видят очевидно выгодный проект, они могут помочь потенциальному лизингополучателю составить подробный бизнес-план этого проекта. В этом случае процесс переговоров лизингодателя с лизингополучателем включает элементы консультирования последнего по вопросам улучшения финансовых показателей предлагаемого проекта, оптимизации налогообложения и т.д.

    Требования, предъявляемые лизинговыми компаниями к содержанию бизнес-плана как правило различаются лишь незначительно. Ниже приведена структура типового бизнес-плана:

    1. РЕЗЮМЕ (краткие выводы).
    2. ТЕКУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ: Направление деятельности и достигнутые результаты на рынке; Конкурентные позиции; Руководство, собственность, структура управления фирмой; Текущие финансовые результаты; Описание продукции и ее применение; Схемы работы с поставщиком и потребителем продукции; Как предприятие намерено развиваться; Отличие данного предприятия от других компаний; 3. ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ ПО ПРОЕКТУ: Описание товаров и услуг, предлагаемых в проекте; Степень готовности товаров и услуг к выходу на рынок;
    3. ПЛАН МАРКЕТИНГА: Размеры рынка и тенденции его изменения; Состав вашей постоянной клиентуры; Конкуренты (их сильные и слабые стороны, распределение рынка между ними); Ваши конкретные преимущества и недостатки; Схема распространения товаров; Ценообразование; Реклама; Методы стимулирования продаж; Формирование общественного мнения о фирме и товарах; Прогноз объемов продаж;
    4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА: Производственные помещения; Оборудование (цена, поставщик, график ввода и т.д.); Поставщики материалов и комплектующих (их репутация, опыт работы с ними); Предполагается ли производственная кооперация (репутация этих фирм, опыт работы с ними); Объемы производства; Схема производственных потоков; Контроль качества; Предусмотрена ли система охраны окружающей среды и утилизация отходов;
    5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН: Организационная схема предприятия; Система подбора, расстановки и использования кадров;
    6. ОЦЕНКА РИСКОВ: Перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого; Пути минимизации рисков;
    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН: Комментарии к финансовому плану; План доходов и расходов (с комментариями); Прогноз объемов реализации (с комментариями); Прогноз издержек производства и обращения (с комментариями); Прогноз движения денежных средств; Анализ устойчивости финансового положения.

    Общий размер бизнес-плана не должен, как правило, превышать 20 страниц. В качестве приложений к бизнес-плану, большинство лизинговых компаний просит предоставить:

    1. Технические данные по продукции.
    2. Копии платежных документов.
    3. Лицензии.
    4. Копии контрактов на приобретение оборудования, копии договоров на закупку сырья и реализацию готовой продукции (либо договоры о намерениях), копию договора аренды помещения.
    5. Кредитные договоры, договоры залога и страхования имущества.
    6. Фотографии и образцы.
    © StrategPlann 2009