Стратегия и Управление.ru
Jun 27

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы


Коммерческая деятельность предприятия

Коммерческая деятельность является одним  из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.

Коммерческая деятельность – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле – купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки – организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании – призванные защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров.

Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии? Снабжение и сбыт — или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию. Переименовав отделы сбыта в маркетинговые, в духе новых веяний, многие директора предприятий на этом остановились.

Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.

Целью данной работы является изучение организации коммерческой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи работы заключаются в следующем:

  • Сформировать общее представление о коммерческой деятельности как неотъемлемой части деятельности предприятия;
  • Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности;
  • Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
  • Пояснить новые тенденции коммерческой деятельности в условиях реформируемой экономики России;
  • Дать анализ коммерческой деятельности предприятия;
  • Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования является сельскохозяйственное ОАО «Краснореченское». Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия.

Основными методами достижения цели работы рассматриваются:

  • Анализ документов (научной литературы, статистических данных, данных хозяйственной деятельности предприятия, документации компании).
  • Наблюдение, в основе которого лежит фиксация мероприятий и их анализ в системе коммерческой деятельности.
  • Опрос менеджмента, персонала, клиентов и др. в рамках коммерческой деятельности предприятия.


Еще статьи...