Страховой рынок — это особая сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает специфическая услуга — страховая защита, формируются предложение и спрос на нее. Объективной основой развития страхового рынка является воз­никающая в процессе воспроизводства потребность в обеспече­нии бесперебойности этого процесса, выражающаяся в оказании денежной помощи пострадавшим в случае наступления непре­двиденных неблагоприятных событий.

    В условиях рынка деятельность страховой организации по­дразделяется на два вида: собственно страховую и коммерче­скую.

    Страховая деятельность имеет целью предоставление стра­ховой защиты нуждающимся в ней юридическим и физическим лицам. Целью коммерческой деятельности страховщика явля­ется получение прибыли.

    Организация деятельности страховщика определяется тремя основными факторами: формой собственности, характером дея­тельности (коммерческой или некоммерческой) и видами страхо­вания.

    Прямое подчинение органов государственного страхования финансовым органам привело к смещению ориентиров в дея­тельности Госстраха: вместо обеспечения страховой защиты об­щества его деятельность была ориентирована на максимизацию поступления страховых платежей, имеющих значительный фискальный элемент.

    © StrategPlann 2009