Стратегия и Управление.ru
Dec 5

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Управление дебиторской задолженностью

Проблема управления дебиторской задолженностью обострилась в последние годы в связи с замедлением платежного оборота между предприятиями. Управление задолженностью должно входить составным элементом в общую политику управления оборотными средствами предприятия и корреспондировать с другими ее элементами. Кроме того, управление задолженностью должно быть тесно связано с маркетинговой политикой предприятия.

Управление дебиторской задолженностью подразумевает:

  • выработку политики управления и принципов формирования;
  • планирование дебиторской задолженности, ее лимитов и нормативов, а в случае необходимости -планирование ее снижения как в целом, так и отдельно по товарным, потребительским кредитам, выданным авансам и в разрезе отдельных групп дебиторов и на этой основе формирование оптимальных размеров дебиторской задолженности;
  • формирование оптимальных форм расчетов с покупателями, максимальное использование предоплаты, аккредитивов; оформление большей доли дебиторской задолженности векселями;
  • более тонкое, нежели в балансе, ранжирование задолженности по срокам, например по декадам и месяцам;
  • формирование взаимоприемлемых сроков расчетов; постоянный контроль за практикой расчетов с контрагентами;
  • диверсификацию дебиторской задолженности (с целью снижения соответствующих рисков);
  • постоянный мониторинг влияния дебиторской задолженности на финансовую устойчивость хозяйствующего субъекта; контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности и т. п.;
  • стимулирование досрочной оплаты за продукцию (услуги);
  • стимулирование своевременной оплаты продукции (работ, услуг) через введение системы поощрений и системы санкций за несвоевременную выплату дебиторской задолженности;
  • корректировку производственной программы с целью увеличения выпуска продукции с низкой вероятностью формирования дебиторской задолженности в ходе ее реализации и, наоборот, уменьшения выпуска продукции, сопровождающейся высокой задолженностью;
  • осуществление комплекса мер с целью недопущения неоправданного роста дебиторской задолженности;
  • полное использование правовых мер для взыскания дебиторской задолженности;
  • контроль за эффективностью собственно кредитной политики.
 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру