Стратегия и Управление.ru
Dec 10

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Типы конкурентного поведения

Можно разграничить следующие типы конкурентного поведения. Активное участие в конкуренции — наличие специфической экономической стратегии, которой предприятие постоянно придерживается; ориентация на постоянное опережение конкурентов; стратегия лидерства; ориентация на высокую экономическую рентабельность; опора на инновации во всех формах жизнедеятельности; использование научных подходов, а также постоянное обновление и диверсификация продукции и производства, опора на ценностные методы ценообразования, постоянное инвестирование, наличие реинвестиций, приоритет маркетинговых целей, непрерывное повышение квалификации персонала, широкое использование нематериальных форм накопления капитала и т. п.

Одноуровневое участие в конкуренции — участие в конкуренции на одном уровне с большинством конкурентов (не отставать от конкурентов, быть как все). Наиболее типична ориентация на средний уровень рентабельности. Источниками повышения рентабельности обычно являются не инновационные, а другие факторы (например, экономия на издержках),

Пассивное участие в конкуренции — подражательная стратегия, выжидательная тактика, политика следования за конкурентами, поиск спонсоров, увеличение кредиторской задолженности, невыплаты заработной платы, сокращение персонала, медленное обновление ассортимента продукции, опора на затратные методы ценообразования и др.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру