Стратегия и Управление.ru
Dec 8

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Суть распределения прибыли

Реализуя определенный объем товаров (продукции, работ, услуг), предприятие получает выручку-брутто. После вычета НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей оно получает выручку-нетто. Подавляющая часть последней должна пойти на покрытие себестоимости реализационной продукции, а также на покрытие коммерческих и управленческих расходов. Оставшаяся часть образует прибыль (убыток) предприятия от реализации.

Распределение прибыли — это составной элемент процесса управления прибылью. На предприятии распределяется лишь чистая прибыль. Чистая прибыль, в свою очередь, распадается на две части. Первая часть накапливается и увеличивает имущество предприятия. Вторая часть потребляется персоналом и собственниками предприятия. Распределение прибыли показывается в отчете о прибылях и убытках. Из прибыли вычитаются проценты к уплате и прочие операционные расходы, одновременно прибавляются проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы. На этой основе формируется прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности. Если к ней присоединить прочие внереализационные доходы и исключить соответствующие расходы, то образуется валовая прибыль, а если из последней вычесть сумму налоговых платежей, то образуется чистая прибыль. Она распределятся на капитализируемую и потребляемую части.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру