Рыночная устойчивость предприятия и ее уровни

    В зависимости от типа рынка различают уровни рыночной устойчивости предприятия, которая зависит от доли рынка, удерживаемого предприятием. Самой высокой устойчивостью обладают монополисты. Самый низкий уровень устойчивости означает отсутствие таковой (например, у неперспективных предприятий-аутсайдеров). Остальные уровни рыночной устойчивости находятся между ними. Рыночная устойчивость предприятия - это его конкурентоспособность на рынке, а конкурентоспособность предприятия проявляется в конкурентоспособности его товаров. Последняя есть результирующая его полезного эффекта (потребительских свойств товара), цены, издержек по изготовлению и реализации и суммарных затрат за период потребления товара, а также производная от уровня производства, состояния оборудования, сырья, материалов, вида технологии, качества менеджмента, эффективности маркетинговой деятельности и пр. В широком смысле слова рыночная устойчивость предприятия - это общий уровень осуществления всех направлений его деятельности. Она тесно связана с финансовой устойчивостью предприятия. Обычно высокая рыночная устойчивость сопровождается столь же высокой финансовой устойчивостью. В то же время обеспечение рыночной устойчивости - первоочередная задача маркетологов, тогда как обеспечение финансовой устойчивости - задача финансовых менеджеров.
    © StrategPlann 2009