Направления финансового анализа деятельности предприятия на рынке

    Основной деятельностью маркетинга по управлению сбытом, ценами является изучение деятельности предприятия на рынке. Одна из главных задач исследования рынка и положения на нем предприятия состоит в необходимости разработки генеральной стратегии развития предприятия. На этой основе определяются конкурентные позиции предприятия, его возможности достижения поставленных целей. Анализ осуществляется по каждому виду продукции, по каждому сегменту рынка, а также в кратко- и долгосрочной перспективе. Анализ дает возможность обоснованного выбора своей "ниши" на рынке, продукта и оптимизации затрат на его производство и реализацию, приемлемых вариантов цены, соответствующих мероприятий, кадрового обеспечения и др. Прежде всего изучается динамика объема продаж, факторы, на нее влияющие. Отдельно рассматривается показатель чистых объемов продаж. Показателем расширения рынков сбыта предприятия будет также являться повышение коэффициента роста прибыли от реализации. Расширение рынка сбыта характеризует и опережение темпов роста прибыли от реализации по сравнению с темпами роста прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Показателем эффективности действия предприятия на рынках является рентабельность продаж. Различают несколько таких показателей. В качестве критерия выбора оптимального ассортимента продукции применяется показатель рентабельности продукции. Иногда этот показатель называют рентабельностью основной деятельности. Он определяется как отношение прибыли от реализации определенного вида продукции к ее себестоимости. Для определения динамики выручки от реализации используют коэффициент роста выручки от реализации продукции. Не менее важен показатель продолжительности оборачиваемости готовой продукции. Он показывает длительность нахождения готовой продукции на складе. Финансовый анализ деятельности предприятия на рынке включает в себя также определение критического объема продаж, т.е. минимального объема производства и реализации, ниже которого начинаются убытки. При недостаточности объемов выручки финансовым менеджерам рекомендуется проводить анализ причин их снижения. Ими могут быть недостаточный объем продаж, заниженная цена, низкий спрос, устаревшая продукция, неплатежи потребителей и др.
    © StrategPlann 2009