Правила делового этикета для начинающих

    Как следует вести себя подчиненным по отношению к ру­ководителю и друг к другу:

    - дисциплина;

    - неукоснительное выполнение служебных распоряже­ний руководителя, сделанных в рамках его компетенции;

    - соблюдение требований субординации.

    Как совместить последнее требование со стремлением подчиненного отстоять самостоятельное мнение по тому или иному деловому вопросу? Культурный работник, оказавшись в такой ситуации, не будет кричать, хлопать дверьми каби­нета руководителя, скандалить, угрожать ему. В таких слу­чаях подчиненный так же, как и руководитель, обязан дей­ствовать строго придерживаясь рамок трудового законода­тельства, правил внутреннего распорядка.

    Неприятное впечатление производит человек, который начинает жаловаться на производственные, деловые просче­ты руководителя, "сигнализировать" не тогда, когда эти про­махи или нарушения были, а после того, как он почувствует себя лично в чем-то ущемленным. Выходит, руководитель был для него хорош, пока не задевались его личные интересы.

    Некрасиво выглядит и человек, который начинает крити­ковать своего руководителя лишь в том случае, когда выше­стоящие инстанции принимают решение снять его с занима­емой должности. А раньше? Раньше он не хотел "портить отношений", заботился о своем личном спокойствии и благо­получии. Интересы дела у него были на последнем месте. В этой связи следует обратить внимание на то, что доброже­лательная, конструктивная, направленная на осуществление интересов дела критика является неотъемлемым правом под­чиненного.

    Иногда вежливость, тактичность смешивают с проявле­нием угодничества, подхалимства. Это разные вещи. Вежли­вость, доброжелательность должны проявляться ко всем, в том числе и к руководителю.

    © StrategPlann 2009