Когда и как заканчивать рабочий день

    Как мы уже отмечали, рабочий день вам надо начинать с улыбки. В конце дня вам придется улыбаться еще приветли­вей и добрее, ведь это последнее впечатление, которое вы должны сегодня оставить о себе у окружающих: сослужив­цев, подчиненных и руководителей, клиентов и покупателей. Вам же Не хочется, чтобы они запомнили вас замотанным, выдохшимся, встрепанным или подавленным, пусть даже накапливающееся изо дня в день напряжение так велико, что вы едва справляетесь с ним, и лишь спокойно проведен­ный вечер и глубокий ночной сон дадут вам прийти в себя. Наоборот, вы желаете выглядеть так, будто день у вас про­шел удачно и плодотворно и вы в превосходной умственной и физической форме.

    В развитых странах с работы приличнее всего уходить после подчиненных, но раньше начальства. В своей группе вы должны выглядеть лидером и усердным работником, но не надо пытаться обойти в этом вышестоящих. У нас в Рос­сии к этому вопросу другой подход. Чтобы показать служеб­ное рвение, многие уходят с работы на 1~2 часа позже. Если работник уходит с работы вовремя, ему даже делают заме­чание по поводу того, что он стал рано уходить с работы. Первый подход нам кажется более правильным: если чело­век часто задерживается после работы, скорее всего, он не умеет организовать свое рабочее время. Иностранцы очень настороженно относятся к сотрудникам, остающимся после работы: "Что он там будет делать, когда его руководитель уже ушел?"

    Поступив на новое место работы, надо присмотреться, какой порядок ухода домой более всего поощряется в дан­ном учреждении, в частности на вашем уровне. Ведь вы, с одной стороны, не должны никому "наступать на пятки", а с другой — создавать себе неприятности, утверждая новые правила.

    Вопрос о том, когда уходить с работы, может вместе с тем сильно осложнить жизнь и карьеру и вам, и окружаю­щим работникам вашего уровня.

    Например, в одной из рекламных фирм США существует такой порядок: существует определенный объем работы, с которым каждый составитель текстов может справиться за неделю. От работника требуется, чтобы он выполнял эту нор­му — ни больше ни меньше. Предполагается также, что но­вый работник не станет уходить прежде других составите­лей (они уходят около половины шестого), причем нельзя уйти раньше, даже если ваше дневное задание уже выпол­нено; но и задерживаться нельзя, а то на вашем фоне будут хуже выглядеть остальные. Сидя за компьютером, можно заниматься своими делами, но газету читать нельзя (даже если из этой газеты вы могли узнать нечто полезное для вашей работы), потому что это считается праздным времяп­репровождением, а на такие вещи смотрят косо.

    Уходите вовремя, чтобы ваш уход не повредил карьере. Не старайтесь улизнуть с работы как можно раньше, наде­ясь, что этого никто не заметит. В наши дни, чтобы преус­певать, надо быть заметным; чтобы достичь вершин, недо­статочно просто честно и упорно трудиться: это вы и так обязаны делать. Используйте уход с работы как дополнитель­ный шанс привлечь внимание.

    Прощаясь после работы с сотрудниками, вы должны, так же как и в других ситуациях, продемонстрировать ваши хо­рошие манеры, проявив внимание к тем, кто работает ря­дом с вами. Для этого надо сказать несколько слов, обра­щенных исключительно к тому, с кем вы прощаетесь, обяза­тельно обращаясь к нему по имени (если это один человек, если с вами в комнате работает более 3 человек, то проща­ние должно быть обращено ко всем сразу).

    Неплохо сказать на прощание несколько слов, выражаю­щих ваши личные чувства, разумеется, в рамках дозволен­ного, например, поблагодарите подчиненного за хорошую работу. Если это вам представляется неуместным, ограничь­тесь общими словами, но при этом все равно обращайтесь к человеку по имени.

    © StrategPlann 2009