Каким оставлять рабочее место

    Важнейшее требование служебного этикета — аккурат­ность: чистота рабочего места, выполнение элементарных требований санитарии и гигиены.

    Уходя с работы, старайтесь, чтобы у вас в руках не было ничего, кроме портфеля. Разумеется, у женщины еще мо­жет быть дамская сумочка.

    Если вам надо прихватить домой журналы, газеты, доку­менты или иные материалы, не влезающие в портфель, по­ложите их в какую-нибудь приличную сумку, но не в поли­этиленовый пакет для покупок. Чтобы меньше носить вещей на работу и обратно, вы можете держать на работе запас­ную пару обуви на случай дождя или снега и запасной зон­тик, косметические принадлежности, в некоторых случаях (у высшего руководства) запасной костюм и рубашку. Одна­ко ваш кабинет не должен походить на артистическую убор­ную исполнителя роли "преуспевающего служащего". Пере­одевание привлекает ненужное внимание к не связанным с работой сторонам вашей жизни, и необходимая грань между служебным и личным стирается.

    Точно так же, если после работы (особенно в пятницу) вам предстоит отправиться в какую-то частную поездку, ста­райтесь по возможности не приносить чемодан в рабочее помещение. Сдайте его в камеру хранения на вокзале по дороге на работу или оставьте в машине. Помните: вы не должны производить впечатление человека, в личных пла­нах которого рабочее место всего лишь перевалочный пункт. Лучше не вызывать у окружающих излишнего интереса к вашей персоне и желания проверить, когда вы сегодня уйде­те со службы и явитесь ли вовремя в понедельник, и не будет ли это в ущерб фирме.

    Уходя с работы, рабочее место оставляйте чистым. О политике чистых столов на всю страну впервые заговорил известный киногерой следователь МУРа Глеб Жеглов: "За любую бумажку с моего стола иной уголовник полжизни от­даст".

    Поэтому во многих компаниях подчиненным рекоменду­ется содержать свое рабочее место в чистоте и не разбра­сывать по столу важные бумаги. Чистый стол позволяет эф­фективнее работать, создает у клиентов приятное впечатле­ние о фирме и снижает риск утечки конфиденциальной информации.

    Так, торговая компания "Русмед" требует, чтобы сотруд­ники убирали свое рабочее место перед тем, как покинуть офис в конце рабочего дня. На столе можно оставить только самые необходимые вещи, а все документы должны быть убраны в ящики или аккуратно разложены по специальным поддонам, находящимся на столе.

    Неряшливое рабочее место — это один из главных по­глотителей рабочего времени. Беспорядок на рабочем месте приводит к беспорядку в голове. Требование чистых столов может привести к систематизации всей работы.

    Нерадивых сотрудников в "Русмеде" наказывают после специальных рейдов, которые иногда в конце рабочего дня проводит кто-то из руководителей департаментов. Если во время такой проверки на чьем-то столе обнаруживаются ле­жащие в беспорядке бумаги, то они конфискуются. Полу­чить их можно на следующий день у начальника, проводив­шего рейд, в обмен на соответствующее внушение.

    В агентстве по связям с общественностью "Михайлов и партнеры" с неряшливостью сотрудников боролись другими методами. Их штрафовали на определенную сумму, если они уходили домой, не убрав свой рабочий стол. Чтобы воз­действовать на сотрудников, некоторые английские фирмы раз в месяц проводят конкурс на самый неряшливый стол.

    Нововведение (политика чистых столов) не всеми встре­чается с энтузиазмом. Но люди рано или поздно привыкают и начинают понимать, что это плюс, что это большое благо.

    Консалтинговая компания Ernst & Young предъявляет ряд требований к порядку содержания рабочего места, как толь­ко человек устраивается на работу в компанию. Сотрудники должны держать свои столы в чистоте. Клиентские файлы, другая ценная информация не должна лежать без присмотра. Эта мера направлена на то, чтобы скрыть от чужих глаз "де­ликатную" информацию.

    Утечка информации, повторившаяся дважды, ведет к увольнению, например, из юридической компании.

    За рубежом к подобным мерам прибегают во многих фи­нансовых, исследовательских организациях, в индустрии моды, где работы дизайнеров представляют высокую цен­ность.

    Иногда политика чистых столов может существовать про­сто в силу сложившейся корпоративной культуры. Чистый стол, отсутствие завалов на столе позволяют сотрудникам выглядеть более профессионально. Важно, как такая поли­тика претворяется в жизнь. Это не должны быть экстремаль­ные меры.

    © StrategPlann 2009