Стиль интерьера

    Стиль интерьера, качество и марка мебели несут инфор­мацию о хозяине помещения, являются слагаемыми имиджа корпорации. По стилю интерьера вашим клиентам и прочим посетителям будет легче судить о фирме "по одежке", без предварительного знакомства.

    Различают стили интерьера:

    Классика, которая чаще всего используется в так назы­ваемых VIP-зонах, где работают и встречаются топ-менед­жеры, здесь на одного человека приходится в среднем 15 кв. м площади. Начиная с середины XVIII в. в России вошел в моду кабинет в английском стиле. "Статусное" значение этого сти­ля сохраняется до сих пор. Английский кабинет — это дере­вянные панели темного дерева (в человеческий рост или ниже) на стенах, верхняя часть стен может быть либо покрашена, либо оформлена штофными обоями; темный деревянный филенчатый, т. е. с квадратными выемками, потолок. Неглас­ное правило, сохраняющее силу в российском корпоратив­ном мире, состоит в том, что чем больше дерева и чем оно качественнее, тем выше статус хозяина кабинета.

    Классика модернизма. Офисная мебель в стиле "модерн" выглядит более привычно. Столы округлых форм, открытые шкафы, стеклянные дверки в металлических рамках и стек­лянные полки. Основы этого стиля — простота, качество и функциональность. Например, стул из гнутых труб, на кото­рые натянуты кожаные ленты. Наиболее часто применяе­мые материалы в мебели этого стиля — никелированные трубы, кожаные ленты или "плетенка", мех. Это интерьер очень высокого качества, но внешне все выглядит очень просто. Хозяином его может быть весьма эрудированный и очень богатый человек, уважающий себя, самодостаточный: чтобы комфортно себя чувствовать в такой стерильной об­становке, надо не нуждаться во внешних свидетельствах своей значимости. Это "продвинутый" человек, знающий толк в дорогих вещах.

    "Экологический" стиль. К слову "экологический" следо­вало бы добавить эргономичный и долговечный. В "экологи­ческой" мебели используются в основном светлые породы дерева, стекло, металл, в обивке не кожа, а ткань типа "ро­гожки". Это так называемый "скандинавский" стиль. В Рос­сии этому стилевому направлению пока не очень везет. Вино­ват "психологический тормоз". Образ банка, например, сфор­мирован американскими фильмами: банкир курит сигару в кабинете темного дерева с резными панелями. Это хорошо для первого впечатления. Однако намного приятнее рабо­тать в солнечном помещении.

    Хайтек. Еще одно модное направление, распространив­шееся в серьезных офисах, — различные вариации на темы "высоких технологий". Здесь основная роль отводится метал­лу и стеклу. Характерной чертой этого стиля является тща­тельная отделка и подгонка деталей, продуманность и отсут­ствие украшений. Конструкции либо являются, либо кажутся сборно-разборными. Хорошим примером может служить про­дукция шведской фирмы Balton. Это конструктор, из кото­рого можно собрать стеллажи, письменные столы, стойку приемной, офисную кухню. Есть много вариантов цветовых решений. Причем из чего-то исключительного это направле­ние уже успело стать "одним из", оно вполне узнаваемо и говорит об обладателе такой мебели, что тот вступил в XXI век. Хайтек в чистом виде в моде у модельных агентств, пиар- и телекоммуникационных компаний.

    "Выпендреж". Некоторым фирмам важно показать твор­ческий подход к проблеме заказчика: чем "сумасшедшее" офис компании, тем интереснее она подойдет к решению задачи клиента.

    Есть мебельные фирмы, специализирующиеся на этом сти­левом направлении. У фирмы Edra (Италия) есть шкафы, ко­торые строятся из цветных блоков, как из кубиков. Больше 200 предлагаемых цветов дают возможность собрать шкаф- картину. Мебелью этой фирмы пользуются многие рекламные кампании, эта фирма оформляет студии MTV по всему миру.

    В качестве акцентов в интерьере творческой фирмы могут быть такие "выпендрежные" вещи, как диван-"губы" по ди­зайну Сальвадора Дали, кресла в форме лилии, розы, — сло­вом, то, что ни одна финансовая структура себе не позволит.

    Даже оказавшись в серьезном офисном комплексе с без­ликим евроремонтом, рекламные фирмы начинают приспо­сабливать его под свой темперамент: расставляют "странные" предметы, развешивают постеры и собственные работы.

    Отдельно несколько слов о помещении, где обычно ве­дутся переговоры. Комната должна быть обставлена сугубо функционально: удобные кресла и столы, если надо — де­монстрационный экран и воспроизводящая аппаратура, воз­можно, букет цветов, но не на высоких ножках и вазах. Само собой, обязательны хорошее освещение и вентиляции. Но ничего лишнего! Всяческие аквариумы, статуи, картины и т. п. уместны в личном кабинете или в комнате отдыха, а в помещении для переговоров они свидетельствуют о том, что хозяин либо лишен вкуса, либо, что вероятнее, надеется с помощью этих вещей (их называют манипулятивными) мани­пулировать вами, отвлечь внимание от чего-то важного.

    Приведем рекомендации специалистов по поводу оформ­ления офиса:

    1. Не следует покупать сверхдорогие кабинеты руково­дителей и в то же время самые дешевые столы и стулья для сотрудников, ведь в процессе деловых отношений деловые партнеры будут работать не только и не столько с генераль­ным директором, сколько с конкретными исполнителями.

    2. Помещения, где работают с бумагами или компьюте­рами, принято обставлять мебелью холодных тонов — она, как считается, меньше отвлекает от работы.

    3. Для офисов, где принимают клиентов, выбирают об­становку светлого дерева теплых оттенков — такой инте­рьер создает располагающую к общению атмосферу.

    4. Работникам сферы услуг (например, турфирмам) мож­но покупать ультрамодную мебель вызывающих цветов (си­него, лилового). Они хотят произвести самое сильное впечат­ление на посетителей и используют яркий интерьер в каче­стве приманки для них.

    © StrategPlann 2009