Стратегия и Управление.ru
Jun 22

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы


Этика делового общения

Приветствие

Вежливость как главный атрибут воспитанного человека предполагает прежде всего приветствие. С древних времен люди оказывают друг другу специальное почтение посред­ством приветствий.

Формы приветствий в различных странах сильно отлича­ются. Но при всем многообразии приветствий международ­ный этикет в своей основе одинаков: люди при встрече же­лают друг другу добра и благополучия, здоровья, успехов в труде, доброго утра, дня или вечера.

Подробнее...
 

Представление

В светском этикете принято придерживаться правила, что человек начинает существовать для вас лишь с той ми­нуты, как вам его представили. До этого вы не вправе с ним разговаривать, приветствовать его и т. д. В отличие от свет­ского в деловом этикете несколько иные правила. Так, на­пример, допускается самопредставление.

Подробнее...
 

Обращение

В деловом этикете существуют различные подходы к выбору форм обращения к руководителю, подчиненным, не­знакомым посетителям. Кроме того, в большинстве фирм есть свои неписаные правила внутрифирменного поведения, из­менять которые мы, конечно, не предлагаем. Однако хоте­лось бы обратить ваше внимание на общепринятые нормы.

Подробнее...
 

Визитные карточки

Необходимым элементом деловых отношений являются визитные карточки. Обмен ими является обязательным атри­бутом первой встречи с деловым партнером. В этикете бизне­са они играют огромную роль, особенно в Японии, Китае, Корее, Гонконге, и в большинстве случаев заменяют любой документ, в том числе удостоверение личности. Так как ме­неджер часто представляет свою фирму во внешней среде, ему следует понимать роль и значение визитных карточек.

Подробнее...