Стратегия и Управление.ru
Dec 5

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Значение франчайзинга для предпринимателя

Потенциальный предприниматель, собирающий­ся стать бизнесменом, до того, как начать свое дело, должен принять два важных решения: организовать ли предприятие в рамках системы франчайзинга, и какой бизнес и какого франчайзера выбрать.

Принимая решение, нужно оценить преимуще­ства и недостатки франчайзинга, а именно: что для него будет более выгодным — работать во франчай- зинговой системе или открыть свой собственный бизнес. Полезно взвесить все за и против франчай­зинга и особенно ограничения, которые будущий франчайзи должен принять на себя и которые будут существовать на протяжении всего периода отноше­ний.

Владелец вновь открываемого предприятия мо­жет не иметь опыта ведения дела. Такому человеку приходится ценою проб и ошибок находить наибо­лее рентабельный способ функционирования, вклю­чая инвестиции. Надо ответить на вопрос, сможет ли владелец получить необходимую прибыль до того, как его финансы будут исчерпаны. Если да, то он не присоединится к печальной статистике, согласно которой 25% новых предприятий разоряются в те­чение первых 2 лет. Если у него и дальше все будет хорошо складываться, он не попадет в 40% новых предприятий, которые разоряются в течение первых 5 лет. Франчайзинг предоставляет потенциальному предпринимателю возможность ведения бизнеса в условиях высокой степени риска. Стоимость откры­тия жизнеспособного предприятия, успешно функ­ционирующего в рамках франчайзинга, определяет­ся самим франчайзером, который способствовал его развитию.

Франчайзи приобретает разработки франчайзера, таким образом сокращая высокий риск, связанный с открытием нового бизнеса. Это не значит, что риск отсутствует вообще. Предприятия, работающие в си­стеме франчайзинга, терпят крах по ряду причин. Но уровень неудач для нового бизнеса составляет здесь 10-12% от уровня банкротства самостоятельного бизнеса.

Существует ряд преимуществ, выигрышных для франчайзи.

1. Отсутствие у предпринимателя основных и спе­циализированных знаний преодолевается благодаря программе обучения, проводимой франчайзером.

2. Франчайзи, владея собственным предприяти­ем, имеет стимул получать постоянную поддержку головной фирмы. Франчайзи — это независимый бизнесмен, работающий в системе франчайзинга. Это дает ему возможность тяжелым трудом и усили­ями максимально увеличить прибыль и стоимость его капитала.

3. В большинстве случаев франчайзи выигрыва­ет, используя имя, репутацию, которые признаны покупателем.

4. Франчайзи потребуется меньше капитала, чем если бы он создавал бизнес самостоятельно, так как франчайзер, благодаря накопленному в других опе­рациях опыту, устраняет ненужные затраты.

5. Франчайзер предоставляет франчайзи ряд услуг, которые позволяют франчайзи в той или иной степени разделить успех, достигнутый головной фирмой. Эти услуги могут включать:

— обучение франчайзи и персонала методам функ­ционирования в рамках комплексной системы фран­чайзинга и предоставление пособия с подробными инструкциями;
— обучение франчайзи и персонала необходимым производственным операциям, технологическим процессам;
— обучение франчайзи методам бухгалтерского учета, управления, маркетинга, рекламы и торгов­ли;
— приобретение оборудования;
— организацию финансирования, необходимого для создания предприятия — франчайзи;
— подготовку нового предприятия к открытию и началу деятельности.

6.  Франчайзи получает также преимущества в использовании (если необходимо) рекламных меро­приятий франчайзера в рамках всей страны. Каждый франчайзи обычно отчисляет франчайзеру суммы, предназначенные для рекламных целей.

7.Франчайзи выигрывает, получая доступ к воз­можностям франчайзера и всей его сети в области закупок, снабжения, ведения переговоров.

8.  Франчайзи может использовать специализи­рованные знания и опыт работы головного офиса франчайзера, сохраняя при этом статус собственни­ка предприятия.

9. Риск бизнеса франчайзи существенно ниже, чем у самостоятельного предприятия, но не нужно думать, что он не подвергается риску вообще. Любой бизнес подвержен влиянию риска. Чтобы добиться успеха, нужно работать еще больше, чем раньше.

10. Франчайзи может воспользоваться услугами персонала фирмы — франчайзера в случае возникно­вения каких-либо проблем.

11. Франчайзи имеет преимущество в использо­вании патентов франчайзера, торговых марок, фир­менных услуг, авторских материалов, коммерческих и технологических секретов и ноу-хау.

12.Франчайзи может пользоваться результатами научных разработок франчайзера и его программа­ми развития, направленными на то, чтобы усовер­шенствовать бизнес, сделать его конкурентоспособ­ным.

13. Франчайзер собирает максимум информации о рынке и опыт, которые могут использовать пред­приятия — франчайзи. Это дает доступ к обширной информации, которая была бы недоступна предпри­ятию, если бы оно не было частью системы франчай­зинга.

14.  В необходимых случаях проводится терри­ториальный раздел, чтобы защитить франчайзи от конкуренции с франчайзером или другим франчайзи.

15. Признание банками преимуществ в финанси­ровании предприятий, работающих в рамках фран­чайзинга, делает кредит и его условия более доступ­ными.

Далее следует перечислить недостатки, которые возникают в системе франчайзинга:

1. Во взаимоотношениях между франчайзером и франчайзи неизбежно будут присутствовать эле­менты контроля. Так, контролируется качество услуг или товаров, предлагаемых франчайзи потребите­лю. Хотя франчайзи является собственником, пред­приятие, которым он владеет, — это бизнес, который он осуществляет по лицензии в соответствии с усло­виями контракта. Он должен признать, что контроль за качеством и стандартами важен в его собственных интересах. Плохая работа предприятия — франчайзи опасна для него самого, но косвенно сказывается на всей цепочке франчайзинга. Поэтому франчайзер установит стандарты и будет требовать их выпол­нения ради интересов франчайзи и косвенно в инте­ресах всей системы. Но это не значит, что франчайзи не сможет вносить свой вклад и его личность не по­влияет на его бизнес. Многие франчайзеры поощря­ют франчайзи использовать свои индивидуальные таланты и качества.

2. Франчайзи будет платить головной фирме ком­пенсацию за предлагаемые услуги и использование ее проекта в форме первоначальных и текущих вы­плат.

3. Может случиться, что франчайзи, обнару­жив свою зависимость от франчайзера, не сможет проявить личную инициативу, что необходимо для создания и ведения успешного бизнеса. Некоторые франчайзи теряют перспективу. Они вводят себя в заблуждение, думая, что долг франчайзера обеспе­чить их всегда постоянным потоком покупателей и повседневным участием в их работе, что противоре­чит концепции франчайзинга.

4. Политика, проводимая франчайзером, может повлиять на прибыльность предприятия — франчай- зи. Например, франчайзер хочет, чтобы франчайзи увеличил товарооборот (за счет чего он получает по­стоянные выплаты), в то время как франчайзи более заинтересован в увеличении прибыльности, что не всегда является следствием увеличения товарообо­рота.

5. Франчайзер может допустить ошибки в своей политике; он может принимать решения в отноше­нии нововведений в бизнесе, которые не всегда будут удачными, нанесут вред деятельности предприятия — франчайзи. Поэтому франчайзеры должны испы­тать в условиях рынка нововведения до того, как их внедрить, а также объяснить и продемонстрировать франчайзи, что введение новых идей оправдывает затраты.

6. Доброе имя бизнеса в рамках системы франчай­зинга или торговый имидж могут быть потеряны по причинам, не зависящим от предпринимателя.

7. Потенциальному франчайзи может быть слож­но оценить качество франчайзера и стоимость фран- чайзинговой системы.

Таким образом, потенциальному предпринимате­лю, прежде чем принять решение о работе в рамках системы франчайзинга, необходимо проанализиро­вать все преимущества и недостатки данной формы предпринимательства и в конечном итоге, опреде­лить какого же франчайзера выбрать, а для этого не­обходимо оценить предлагаемую франчайзинговую систему, ее стоимость, качество, эффективность и надежность.

Рационализация механизма стимулирования инвестиционной деятельности является важней­шим условием повышения эффективности функ­ционирования народного хозяйства страны, как в краткосрочной перспективе, так и в стратеги­ческом периоде времени. При усложнении взаи­мосвязей внутри макроэкономической системы становится необходимым формирование адапта­ционных механизмов стимулирования инвести­ций, способствующих преодолению негативных тенденций в инвестиционной сфере.

В современных условиях хозяйствования на­блюдается дефицит инвестиций, что препятству­ет устойчивому росту народнохозяйственного комплекса, приводит к дифференциации в уровне социально-экономического развития отдельных административно-территориальных образова­ний, децентрализации инвестиционного процес­са, диспропорциям в отраслевой структуре ин­вестиций, характеризующейся малым удельным весом инвестиционных вложений в наукоемкие и инновационные технологии. Низкая эффектив­ность взаимодействий между федеральными и ре­гиональными органами власти и хозяйствующими субъектами в процессе формирования инвестици­онного климата оказывает негативное влияние на инвестиционную активность.

В этой связи существенно возрастает значи­мость регионального уровня управления, как одного из базовых элементов устойчивого разви­тия народного хозяйства Российской Федерации. При создании рационального механизма форми­рования инвестиционного климата на всех уров­нях власти становится необходимым повышение обоснованности экономико-организационных, нормативно-правовых и финансово-кредитных решений, направленных на рационализацию взаи­модействия отдельных субъектов инвестиционно­го процесса.

Инвестиционная активность напрямую зави­сит от инвестиционной привлекательности ре­гиона, поскольку субъект инвестиций принима­ет решение об осуществлении инвестиционной деятельности в конкретном административно- территориальном образовании при условии при­емлемого для него состояния инвестиционной привлекательности.

Достижение целей региональной инвестици­онной политики должно осуществляться посред­ством управления инвестиционным процессом, то есть реализации целенаправленных управляющих воздействий на инвестиционный климат со сторо­ны региональных органов исполнительной вла­сти, поскольку состояние инвестиционного клима­та того или иного субъекта федерации определяет масштабы будущих инвестиций.

Следовательно, посредством совершенствова­ния механизма формирования инвестиционного климата можно добиться увеличения объема ин­вестиций в регион (увеличения инвестиционной активности). Поскольку инвестиционная актив­ность является зависимой от инвестиционной привлекательности переменной, то составляющей инвестиционного климата, на которую может не­посредственно воздействовать руководство регио­на, является инвестиционная привлекательность.

В настоящее время не сложилось комплексной методики определения индикативного показате­ля инвестиционного климата, а всё многообразие современных методик можно классифицировать на основе трех подходов: макроэкономического, факторного и рискового. В процессе совершен­ствования механизма формирования инвестици­онного климата целесообразно применять моде­ли, использующие при расчетах несколько или все отмеченные подходы с целью получения объек­тивной оценки ситуации, сложившейся в инвести­ционной сфере региона, на основе комплексного анализа всех переменных, оказывающих влияние на инвестиционную деятельность.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру