Стратегия и Управление.ru
Dec 10

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Ассортимент и качество технически-сложных товаров

Формирование ассортимента товаров в условиях рынка является важной целью как промышленных, так и коммерческих предприятий. Особое внимание заслуживают технически сложные товары: бытовая — радиоэлектронная аппаратура, фотоаппараты, кинокамеры, электротовары и другая бытовая техника.

Оптимальный ассортимент товаров является важнейшей функцией любой коммерческой структуры. От того, насколько адекватным покупательскому спросу как по качеству, так и по количеству будет сформирован ассортимент товаров, настолько рентабельной будет и деятельность организации.

В связи с повышением общей технической культуры, требования, предъявляемые рядовыми потребителями к качеству технически сложных товаров, все более приближаются к тем требованиям, которые предъявляются к аппаратуре профессиональными пользователями. Все это обязывает изучать рынок и его социально-экономические факторы, своевременно реагировать на изменение потребностей, постоянно следить за изменениями в области научно-технического прогресса, грамотно формулировать свои требования к ассортименту и качеству товаров, предоставлять покупателю информацию в таком объеме, чтобы у него сложилось четкое представление о потребительских свойствах, качестве, правилах эксплуатации и хранения технически сложных товаров.

Из-за неправильной оценки конкурентоспособности товара и определения весомости покупательских сегментов рынка товары можно закупить сверх нормы. Эти средства по существу будут заморожены и изъяты из обращения, что повлечет за собой дополнительные издержки обращения за пользование банковскими кредитами.

В случае, если отдельных моделей товаров будет недостаточно на весь планируемый период торговли, коммерческому предприятию будет нанесен скрытый ущерб, связанный с потерей возможной прибыли.

В настоящее время в номенклатуре товаров культурно бытового назначения технически сложные товары занимают одно из первых мест по сложности конструкции и динамичности развития ассортимента. В нашей стране телевизионная бытовая аппаратура появилась в конце 40-х. С тех пор научно-технический прогресс в области радиоэлектроники достиг фантастического уровня и повлек за собой соответствующее техническое совершенствование технически сложных товаров. Кроме того, в последние годы произошло резкое насыщение российского рынка зарубежной бытовой теле-видеотехникой. Десятки крупнейших фирм предлагают сотни моделей технически сложных товаров.

Краткий анализ рынка технически-сложных товаров России позволяет сделать следующие выводы:

— наблюдается почти полное насыщение рыночных ниш и ужесточение конкуренции, формируются тенденции к постепенной переориентации покупательского спроса с простых моделей на более сложные и технически совершенные;

— конкуренция по качественным характеристикам этих товаров на российском рынке достаточно велика, причем импортные имеют более высокую конкурентоспособность;

— возможность дополнительного снижения цены за счет уменьшения себестоимости производства;

— развитие сети сервисных служб и ремонтных мастерских;

— вложение средств в эффективную рекламу и проведение активных рекламных мероприятий и компаний;

— стабилизация макроэкономической ситуации, что будет способствовать усилению конкуренции отечественных товаров на российском рынке.

Так, например, на основе проведенных маркетинговых исследований определен перспективный ряд телевизоров для покупки населением России.

Он должен быть цветным с размером диагонали экрана 51 — 61 см. Кроме того, он должен включать следующие функциональные возможности:

— пульт дистанционного управления;

— принимать не менее 50 каналов;

— обеспечивать возможность подключения видеомагнитофона;

— иметь экранное меню;

— осуществлять автопоиск станций;

— осуществлять прием разных систем (PAL, SECAM, NTSC MESECAM);

— использовать комнатную антенну и др.

В представлении большинства покупателей России около 70% перспективный телевизор является импортным.

Наиболее конкурентоспособным в России в настоящее время является отечественные телевизоры, выпускаемые АО«Мастер ТВ».

Приоритет требований, предъявляемых покупателями к технически- сложным товарам по данным АО «Мастер ТВ», подтвердили рейтинговые оценки при опросах населения: качество — 99%; качество наличие срока гарантийного обслуживания, равного 2 годам — 19%; цена — 39%; наличие пульта дистанционного управления — 8%; близость места покупки — 7%.

Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к технически-сложным товарам,— это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей покупателей.

Конкурентоспособными являются те товары, комплекс потребительских и стоимостных свойств которых обеспечивает им коммерческий успех, т. е. позволяет более прибыльно обменивать их на деньги в условиях широкого предложения к обмену других товаров — аналогов. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды технически-сложных товаров, которых нет на рынке.

Конкурентоспособность охватывает, с одной стороны, чисто качественные характеристики товаров, а с другой — все значительные и достаточно весомые для потребителя условия приобретения и использования товаров в будущем.

Важную роль для обеспечения конкурентоспособности имеют показатели характеризующие объект изучения, которые подразделяются на две группы:

для отдельной товарной единицы — уровень качества, цена и маркетинговое решение;

для партии товаров или для товаров предприятия в целом — уровень качества, цена, структура предлагаемого ассортимента и маркетинговое решение.

  • В результате технического прогресса ассортимент технически- сложных товаров обновляется все чаще. Так, на смену катушечным магнитофонам пришли компакт-кассеты; виниловые пластинки уступили место лазерным дискам.
 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру