Стратегия и Управление.ru
Jun 27

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы

  • Где купить сушильный шкаф www.techvan.ru .
    techvan.ru
  • прочистка канализационных труб страница
    proriw2.ru

Экономика качества

Качественные затраты или затратное качество?

Предисловие к русскому изданию

Эта книга издается в год, когда люди, занимающиеся качеством, во всем мире отмечают столетие со дня рождения Джозефа Джурана, знаменитого американского гуру в области качества, человека, без которого данная книга была бы невозможна. Случилось так, что именно он более 50 лет назад был среди зачинателей движения за экономику качества. Это он первым призвал разрабатывать «золотую жилу» затрат на качество. Это он призвал «людей качества» говорить с руководством на универсальном языке денег.

Подробнее...
 

История развития экономики качества

Одну из самых ранних публикаций, содержащих общие принципы затрат на качество, можно найти в первом издании «Справочника по контролю качества» — Quality Control Handbook — (McGraw-Hill, 1951) доктора Дж. М. Джурана (J. M. Juran). В первой главе, озаглавленной «Экономика качества», д-р Джуран привел свою знаменитую аналогию между качеством и «золотой жилой». Экономические представления о качестве впоследствии были развиты и углублены во многих изданных книгах и статьях разных авторов. Среди первых работ, посвященных так называемым «системам управления затратами, связанными с качеством», насколько мы знаем сейчас, были: статья У. Дж. Массера (W. J. Masser) The Quality Manager and Quality Costs — «Менеджер по качеству и цена качества» (1957 г.); статья Гарольда Фримана (Harold Freeman) How to Put Quality Costs to Use — "Как использовать понятие «затраты на качество» (1960 г.) и пятая глава классической книги д-ра А. В. Фейгенбаума (А. V. Feigenbaum) Total Quality Control (McGraw-Hill, 1961) — «Всеобщее управление качеством». В этих работах была впервые введена хорошо известная теперь классификация затрат, связанных с качеством, содержащая три категории: предупреждение (prevention); оценка и контроль (appraisal) и дефекты (failure).

Подробнее...
 

Экономика качества как философия менеджмента

Само понятие «экономика качества» (economics of quality) внесло определенные противоречия в систему деловых и экономических ценностей, которыми оперируют менеджеры по качеству. Некоторые из них убеждены в том, что нет никакой самостоятельной «экономики качества», поскольку ни один экономист не станет игнорировать качество продукции. Присутствует и другая, альтернативная точка зрения, согласно которой достижение абсолютного качества представляется экономически невозможным. Менеджеры, придерживающиеся таких взглядов, считают себя свободными в принятии решений относительно допустимого уровня качества продукции или услуг и по собственному усмотрению обозначают этот уровень термином «приемлемое или достаточное качество». Принятие любого из этих крайних взглядов может создать определенные проблемы для менеджмента, но настоящая проблема возникает в тех случаях, когда менеджеры, работающие в одной команде, придерживаются различных точек зрения на проблемы качества. В этом случае можно с уверенностью сказать, что качество никогда не сыграет своей оптимизирующей роли в достижении деловых целей компании.

Подробнее...
 

Цели системы управления затратами, связанными с качеством

Самые дорогостоящие последствия для производителя продукции — это дефекты, выявленные потребителями. Если производитель или сервисная организация имеет программу качества, обеспечивающую предотвращение дефектов и непрерывное совершенствование, то издержки, обусловленные дефектами, в большинстве случаев обходятся компании, конечно, значительно дешевле. Когда существующая у производителя продукции или поставщика услуг программа качества изначально ориентирована на предупреждение дефектов и непрерывное повышение качества, количество выявляемых дефектов и издержки, с ними связанные, можно минимизировать. Очевидно, что наиболее предпочтителен именно такой подход к решению проблемы потерь от дефектов.

Подробнее...
 

Функция потерь качества по Тагути (QLF) и скрытые затраты, связанные с качеством

Гэнити Тагути (Genichi Taguchi) в свое время разработал собственную систему, сочетающую инженерные и статистические методы, нацеленную на быстрое повышение экономических показателей компании и качества продукции путем оптимизации конструкции изделий и процессов их изготовления. Эта методология, включающая и общую философию, и набор практических инструментов управления качеством, получила название «Методы Тагути».

Подробнее...
 
Еще статьи...