Предпринимательская деятельность в Японии

    По данным известного экономического обозревателя Японии Такао Накадзава, роль среднего и малого бизнеса в Японии весь­ма велика и составляет по числу предприятий 99,1%, а по числен­ности работающих — 78%. Из этого он делает вывод о том, что Япония — страна среднего и малого бизнеса. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы.

    Японская система управления производством высокоэффек­тивна и рациональна. Она сочетает в себе развитие предприни­мательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.

    У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. В официальной обста­новке, представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уже свое имя. Исторически сло­жившийся в японском обществе культ труда и неформальный, сла­бо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в япон­ских корпорациях предпринимательства в групповой форме. Важ­ные предпринимательские решения (например, о производстве но­вого продукта), как правило, принимаются высшими управляющи­ми, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп.

    © StrategPlann 2009