Стратегия и Управление.ru
Oct 23

Стратегия и управление

Маркетинг и реклама

Экономика и финансы



Экономические воззрения Фридриха фон Визера

Фридрих фон Визер (1851—1926) — барон, представитель ав­стрийской школы, друг и шурин Бем-Баверка, ученик и последо­ватель К. Менгенра. Стал заведующим кафедры после него, а до этого работал в Университете Праги. Получил пожизненное членство в верхней палате парламента. Известен как автор трудов «О происхождении и основных законах экономической ценно­сти» (1884), «Естественная ценность» (1889), «Теория обществен­ного хозяйства» (1914), «Социология и закон власти» (1926).

Фридрих фон Визер полагал, что государство не должно за­прещать частную собственность, а иначе все вновь соберется в ру­ках государства, а точнее — его чиновников. Из этого вряд ли выйдет толк, поскольку государство не сможет управлять всем так же мобильно, как частный собственник. К тому же чиновники скорее всего сами пожелают стать владельцами частной собствен­ности, что опять-таки приведет к безалаберному управлению этой собственностью. Ведь у чиновников и так достаточно дел, кроме управления собственностью как таковой. Этот ученый критикует тех, кто выступает против частных владений и частной собственности. Ведь частная собственность — это толчок к разви­тию общества в целом. Человек эгоистичен по своей природе во­обще и поэтому никогда не будет работать на кого-то так же хоро­шо, как на себя. А работать на себя человек имеет возможность, лишь обладая частной собственностью.

Он первым предложил способ определения суммарной полез­ности.

Фридрих Визер был также практиком, работая какое-то время министром торговли. Он запомнился как человек, который дал маржиналистам множество терминов (предельная полезность, первый закон Госсена).

Визер считал, что нужно применять равновесный подход (ценность производительных благ не может меняться, так как все производственные комбинации являются оптимальными).

Фридрих Визер усовершенствовал теорию своего учителя Карла Менгера, чтобы не существовало остатка, который не рас­пределили, и назвал эту теорию «вменением». По его мнению, су­ществовали два вида вменения:

1) общее;

2) специфическое.

 
Опубликовать в Twitter Написать в Facebook Поделиться ВКонтакте В Google Buzz Записать себе в LiveJournal Показать В Моем Мире В дневник на LI.RU Поделиться ссылкой на Я.ру